90% детских английских клубов, билингвальных садов и языковых школ заявляют, что обучение английскому происходит в ИГРОВОЙ форме, преподнося это как неоспоримое преимущество.
Если родитель-клиент хочет это слышать, почему же не сказать?
Материал подготовлен совместно с представителями сети школ иностранных языков BKC-IH, которые также заявляют об использовании игрового подхода на занятиях с детьми, но призывают родителей вдуматься в разницу между «игрой» и «методической игрой».
Почему родители ищут игровой подход?
Давайте разберемся, почему слова «игровая форма обучения» гипнотизируют родителя и заставляют отдать ребенка в учебное заведение?
Прежде всего, родители делают это, чтобы негативный опыт их собственной жизни не повторился в жизни их детей.
То есть, не потому, что родители понимают суть игровой формы подачи материала; не потому, что они осознают разницу между методическими играми и просто время препровождением.
Они мечтают, что ИХ ребенок выучит английский язык без боли, усилий и страданий, которые некогда выпали на долю родителя, учившегося у, возможно, скучного и авторитарного преподавателя.
НО ВЫУЧАТ ЛИ?
Игры играм рознь!
Методисты сети языковых школ BKC-International House бьют тревогу, поскольку, проверяя соискателей на должность преподавателей английского, сталкиваются с искажением понятия «игровая форма обучения».
Академический директор задает вопрос: «Какие игровые формы обучения Вы используете на занятиях?»
Ответы многих соискателей:
- UNO
- Монополия
- Магазин
- Строим LEGO
И т.п.
Преподаватели, особенно этим грешат носители, не владеющие методикой, прикрывают бесполезность этих активностей с точки зрения изучения английского тем, что «все будет проходить на английском».
Задайте себе простые вопросы:
- Ваш ребенок владеет английским языком на таком уровне, чтобы просто болтать об игре во время самой игры?
- Если нет, кто же будет говорить весь этот оплаченный час? Не сам ли некомпетентный носитель или самопровозглашенный репетитор?
- Что планируется выучить, какой навык приобрести, играя на английском в UNO, на пример? 4 цвета и 8 цифр? Без предложений, без применения в контекстах. Это точно ценный объем материала?
Особенно печально, когда родители отдают солидные деньги за такие вот «занятия» в игровой форме, не получая, при этом, никаких результатов речи своего ребенка, теряя драгоценное время формирования языковых навыков в детском возрасте.
Таких «преподавателей» в BKC-IH стараются не брать, либо обучают грамотному подходу к игровому формату обучения детей.
Какие игры действительно помогают учить английский?
Есть ряд методических игр, в которые можно играть, грамотно преподнося материал.
- Снежный ком.
Это игра, в которой один или несколько детей могут последовательно собирать историю или описывать картинку. Если цель – семантизация (осмысление) новой лексики, то дается сначала список слов, которые можно использовать, прорабатывается верное произношение, задается тема и только потом начинается игра.
Также эта игра хороша многократным повторением. Первый ребенок произносит первое предложение с активным словом. Второй повторяет предложение первого и паровозом цепляет второе предложение. Третий начинает с 1го предложения, повторяет 2е и дальше дополняет историю своим третьим.
- Помогает учить новые слова через контекст и активное использование
- Развивает память
- Увеличивает скорость речи
- Моделирует развернутые высказывания
- Стимулирует использование грамотных речевых моделей (чистая грамматика)
2. Секретная картинка
Преподаватель показывает только половину картинки. Вторая половина скрыта. Учащимся нужно на английском додумать сюжет, угадать, что может быть изображено на скрытой части картинки, используя, при этом, заранее подготовленные языковые клише, такие как:
I suppose, Could it be that, I looks like, I assume и другие.
- Тренирует вводные конструкции
- Развивает воображение
- Стимулирует активизацию словарного запаса и комбинаторику
- Улучшает навык развернутого высказывания
Вывод
Если Вы решили отдать ребенка строго преподавателю, который будет работать «мягкими методами», уточните, какие игры планируется использовать на занятиях. Либо обратитесь в BKC-IH за консультацией, какая методика преподавания подойдет лучше вашему ребенку.