Люди, которые поддерживают порядок в доме, часто ведут себя так, как будто поддерживать чистоту в доме очень просто. Они даже свысока смотрят на тех, кто не следит за чистотой в своем доме. Однако поддерживать чистоту в доме может быть трудно для многих людей, включая инвалидов, душевнобольных и одиноких родителей.
Я написал эту инструкцию по уборке для таких людей, как мы. Это пошаговый метод, который разбивает уборку на простые, несложные шаги. Если в вашем доме царит беспорядок и вы совершенно подавлены этим, эта статья поможет вам вернуться к нормальной жизни.
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, считаете, что "уборка дома" состоит из заправки кровати, мытья прилавков и пылесоса. Однако, если вам не хватает эмоциональной энергии, посвящение времени уборке на эти виды обязанностей может оказаться пустой тратой важных ресурсов. Эти действия могут убрать крошки с пола и привести в порядок постель, но они не устраняют источник беспорядка, который мешает вам двигаться вперед по жизни.
Беспорядок - это источник беспорядка, который сдерживает вас в жизни. Вас беспокоят не крошки на полу, а странные кучи хлама в углах каждой комнаты, которые вы обещаете "скоро убрать". Это грязное белье, разбросанное по комнате, и провод для зарядки, который вы никогда не можете найти, когда он вам больше всего нужен. Если бы эти вещи вас не беспокоили, вы бы предпочли проводить время дома, даже если на полу лежат ветки после вашей последней прогулки в парке.
Ковер в моей спальне иногда нужно пылесосить, а душевая кабинка грязнее, чем мне хотелось бы признать. Но мое кресло для чтения всегда пустует, и крайний столик рядом с ним всегда пуст в ожидании книги и чашки чая. Это гораздо важнее.
Прежде чем мы начнем, следует отметить несколько моментов:
Эти этапы расположены в такой последовательности, чтобы начинаться с самых простых, наиболее эффективных задач и заканчиваться самыми трудоемкими. Выполняйте только несколько этапов, если у вас есть время только на несколько. Не ругайте себя за то, что не закончили уборку.
Не переходите к следующему этапу, пока не завершите предыдущий. Рассеянное хождение по дому - основная причина того, что многие люди тратят много времени на уборку, но мало чего добиваются.
Не забывайте все перепроверять по ходу уборки. Осмотрите пространство за диваном и под журнальным столиком. Проверьте место за столом в домашнем офисе и под кроватью. Если вы не проверите эти места, беспорядок будет накапливаться, как коряга.
Начало работы
Избавьтесь от мусора
Мусор - это самое простое, что можно убрать. Вам не нужно принимать никаких решений относительно того, оставлять ли мусор или нет, или как его хранить. Просто выбросьте его. Выбросьте все коробки и стаканчики из-под еды, брошенные обертки, упавшие кусочки бумаги и даже самые маленькие кусочки мусора, валяющиеся повсюду.
Некоторые люди откладывают выбрасывание мусора до конца уборки. Это всегда вызывало у меня недоумение. Когда повсюду валяется мусор, как определить, что нужно убрать?
Избавьтесь от мусора, и вы сможете начать уборку с чистого листа.
Принесите посуду на кухню
Я не являюсь сознательным едоком. Я часто ем легкодоступную пищу, играя в видеоигры или лежа в постели. Помимо бездумного питания, у меня есть привычка накапливать вокруг себя посуду. Многие люди с СДВГ, аутисты и другие нейродивергентные люди сталкиваются с аналогичными проблемами. Мы не собираемся накапливать вещи, но это происходит.
Прежде чем приступить к уборке остального пространства, соберите всю посуду и отнесите ее на кухню. Вам не обязательно мыть посуду прямо сейчас, но вы должны убедиться, что она не мешает остальным в доме.
Вынеся всю посуду на кухню, вы сможете увидеть всю посуду, которую нужно помыть. Легко поверить, что у вас не так уж много посуды, которую нужно помыть, но после того, как вы принесете все грязные чашки и маленькие тарелки со всего дома, вы обнаружите, что их на самом деле очень много.
Разложите одежду по соответствующим местам
Найдите все испачканное белье и положите его в корзину для белья. Найдите все чистое белье, которое лежало без дела, и уберите его. Найдите все пальто и повесьте их на вешалки. Разложите одежду по местам.
Выделите место для той одежды, для которой его еще нет. Купите крючки для одежды, чтобы повесить пальто. Повесьте ремни, шапки и шарфы на стену с помощью крючков. Найдите корзину для белья, достаточно большую, чтобы в нее поместилось столько грязного белья, сколько вы производите.
Предметы одежды часто перемещаются по дому. Выделите для них отдельное жизненное пространство - это позволит вам поддерживать чистоту в доме.
Поместите еду в соответствующее место
Диетологи не советуют этого делать, но многие из нас позволяют закускам разгуливать по дому. Коробки с рисовыми крекерами и аппетитными шоколадками можно найти на тумбочках и в ящиках письменного стола.
Хранение еды в местах, где ей не место, снижает нашу способность находить нужную еду, когда мы голодны, и повышает вероятность нездорового перекуса. Не позволяйте своим животным инстинктам взять верх. Возьмите все продукты и разложите их по своим местам на кухне.
Уберите мусор и поставьте посуду на кухне (снова)
Если вы не ограничились быстрой уборкой, то к этому времени вы наверняка обнаружили еще больше мусора (и, возможно, еще больше посуды). Квитанции почти у всех засунуты в карманы джинсов, а маленькие обертки зарыты под испачканной одеждой.
Убирайте эти бродячие мусорные баки и посуду на их законное место по мере обнаружения. Не позволяйте им накапливаться и мешать вашему прогрессу.
Избавление от вещей
Храните все свои книги
Некоторые люди хранят свои книги на книжных полках, в то время как другие хранят их в куче по всему дому. Это может вызвать у вас чувство удовлетворения - "Вау, я такой читатель, посмотрите, сколько книг по всему дому!". - но трудно определить, сколько у вас книг, если они не сгруппированы в одном месте.
Соберите все книги в одном месте. Если у вас есть книжная полка, расставьте их на ней, а если нет - сложите все вместе.
Избавьтесь от всех кабелей и гаджетов
В наше время у всех есть гаджеты и кабели. Они являются неотъемлемым компонентом современной жизни. Однако у большинства людей нет определенного метода обращения с кабелями. Они либо оставляют провода валяться повсюду, либо запихивают их в пакеты и коробки, пока они не превратятся в запутанный беспорядок. Затем они закапывают эти пакеты в дальние ящики, чтобы никогда больше не видеть. Затем они тратят еще 10 долларов на Amazon, чтобы купить еще один провод.
В моем офисном столе есть большой ящик для хранения бумаг, но поскольку я сканирую и выбрасываю все материалы, которые по закону не имею права хранить в бумажном виде, этот ящик бесполезен. В нем хранится вся моя электроника (наушники, флешки и дополнительные мыши), а также множество шнуров.
Много лет назад сотрудник магазина Apple показал мне блестящий способ хранения компьютерных шнуров, благодаря которому они никогда, никогда не запутываются. Для этого не нужны ни резинки, ни стяжки, ни хитроумные тактики. Это один из самых полезных методов, которые я когда-либо обнаруживал.
Расплющите ваш кабель. После этого сложите его пополам. Одной рукой держите оба конца кабеля, а другой - его середину.
Сложите кабель еще раз, если он длинный и тонкий (например, шестифутовое зарядное устройство для iPad). Не складывайте его пополам, если он длинный и толстый, или если он короткий.
Завяжите шнур узлом. Вот как это делается
Кабели не распутываются, когда их завязывают таким образом. Они не запутываются в других шнурах. Самое главное, вы можете видеть оба конца соединения, что упрощает поиск нужного провода.
Соберите документы
Если вы не очень организованный человек, у вас наверняка повсюду разбросана документация: чек, который вы хотите сохранить здесь, счет за обслуживание автомобиля там, стопка писем, когда вы проверяли почту, и так далее.
Пройдитесь по своему дому и соберите всю документацию. Не заботьтесь о том, чтобы расправить ее или разобраться с ней прямо сейчас. Просто сформируйте большую стопку. Если у вас есть лоток для входящих документов, красивая коробка или даже просто картонная коробка, в которой можно хранить все бумаги, это еще лучше.
Отложите все остальное
Скорее всего, у вас есть интересы. Возможно, вы рисуете. Возможно, вам нравится кататься на лыжах. Может быть, вы одержимы декоративными наборами Lego. Все, что вам нужно для этих увлечений, скорее всего, лежит у вас дома прямо сейчас.
У вас также есть дополнительные предметы первой необходимости. Флаконы с лекарствами, бинты, дополнительные рулоны туалетной бумаги, бумажные полотенца и другие предметы повседневной необходимости.
Вам знакома эта рутина. Найдите все и разложите по местам.
Подсказка:
Если это не безделушка, она не должна лежать на столе, тумбах, столешницах или кухонном столе. У всех ваших вещей должен быть свой ящик, коробка или другое место для хранения. Если кто-то спросит вас: "Куда это положить?", у вас должен быть готовый ответ.
Собрать все воедино
На этом этапе вы создали для себя множество дополнительных задач.
Вы должны сделать все свои домашние дела.
А также постирать все вещи.
И просмотреть свои документы.
Кроме того, выясните, для чего нужны все эти дополнительные шнуры.
И найдите место для хранения всего, что, как вы поняли, не имеет своего дома. (Это может быть намеком на то, что вам пора заняться уборкой).
Если вы похожи на меня, вы, несомненно, устали после всей этой работы, поэтому отдохните. Стирка и мытье посуды могут подождать.
Если вы возьмете за правило регулярно убирать дом таким образом, вы заметите, что эта процедура будет занимать все меньше и меньше времени.
Фантастика. В жизни появится больше времени для всего остального.