Найти в Дзене
Рукодел

Восстановил китайское ГУ и пожалел об этом.

Всем привет! Вот захотел рассказать одну историю из своей практики ремонта головных устройств авто. Случай был года два назад, просто копался в фото на смартфоне, чистил всё что не нужно из памяти. Вот и наткнулся на фотографии которые напомнили эту историю.

Был выходной день (суббота или воскресенье), когда клиент принëс на ремонт головное устройство с неисправностью не включается. Попросил сразу сделать диагностику и по возможности отремонтировать, думаю хотел поставить обратно пока есть время на выходных.

Мастер-приёмщик принял магнитолу и принёс мне на диагностику. Подключив её на блок питания, я увидел что при подаче питания и сигнала ACC магнитола подаёт признаки жизни, есть потребление и запуск MCU но не запускается мультимедийный процессор и дисплей. По опыту ремонта головных устройств на такой платформе, предположил что проблема в микросхеме памяти либо сбой в ПО.

Дальше отпаял 8-ми ногую микросхему памяти рядом с процессором и установил в программатор. Проверка микросхемы на чтение и запись показала её неисправность. Далее позвонил клиенту описал неисправность и согласовал ремонт. Записал прошивку на новую микросхему, благо у меня был дамп на эту модель магнитолы, припаял её на плату.

Собрал магнитолу и подключил питание, магнитола включилась, появилось изображение на дисплее. Дальше подключил динамики, и антенну, запустил повторно и проверил работу выходного усилителя, тачскрина, радио поставил карту памяти и проверил работу проигрывателя. Всё работало отлично о чём я и сообщил владельцу устройства.

Запуск после ремонта.
Запуск после ремонта.

Через несколько минут он забрал её из ремонта. Но примерно через час клиент вернулся с магнитолой и скандалом обратно, утверждая что я плохо отремонтировал ему магнитолу и что то не доделал и она снова не включается. Магнитолу приняли повторно по гарантии, вскрыв магнитолу я почувствовал запах гари. сняв плату питания, увидел на ней сгоревшую дорожку основной шины питания. Прозвонил защитный диод, он был в коротком замыкании. По всем признакам было не правильное подключение питания магнитолы, проще говоря переполюсовка. Всё сфотографировал, дорожку восстановил, заменил диод подключил питание, короткого замыкания нет, магнитола запустилась. На всякий случай приёмщик сделал видео работы магнитолы, чтоб в дальнейшем было меньше вопросов.

Клиент конечно долго не сознавался в своей ошибке при подключении, но когда увидел фото дефекта и видео работы устройства, он забрал магнитолу. В этот раз я пошёл клиенту на встречу и устранил дефект по гарантии но предупредил что в следующий раз бесплатно восстанавливать не буду. Больше он с этой магнитолой не возвращался, надеюсь у него получилось подключить её без происшествий.

Если вам понравилась моя статья, прошу оценить её и подписаться на мой КАНАЛ.

Так же возможно вам понравятся другие мои статьи на тему ремонта техники:

Восстановление раритетного автомобильного приёмника.

Модернизация штатной магнитоллы Renault Megane II (Или как улучьшить звук в своём авто)

Как человек помыл свою переносную колонку и последствия этого.

Ремонт и доработка головного устройства автомобиля.

Ремонт объектива Minolta 70-210 mm.

Профилактика и настройка катушечного магнитофона Юпитер 202 Стерео.

ШГУ Nissan Murano QY 8054, с неисправностью "Белый дисплей" и как я её устранил.