Найти тему
Psychology today

Страдание от неудач во время пандемии не означает, что ребенок сломлен

Начните этот учебный год с поддержки, мотивации и поощрения детей.

“Я действительно беспокоюсь о тебе. Ты отстал. Ты и близко не подходишь к тому месту, где тебе сейчас нужно быть”.

Как бы вы себя чувствовали, если бы в первый день в школе вы прошли эту оценку?

Вы могли бы отреагировать на такие обескураживающие новости, удвоив свою мотивацию к успеху. Я покажу тебе, - говоришь ты себе под нос. У меня есть все необходимое.

Но гораздо более распространенной, я думаю, является противоположная реакция: я никогда не догоню. Я ненавижу школу.

Вот почему многие педагоги и психологи выступают за “основанный на активах” подход к обучению и воспитанию детей.

Долгое время я действительно не знал, что это значит. Конечно, я кивнул головой в знак согласия, когда мои коллеги по позитивной психологии сказали, что более полезно сосредоточиться на сильных сторонах, чем устранять слабые. Да, мне понравилась идея капитализации активов.

Но, по правде говоря, я не до конца понимал проблему устранения слабых мест.

В конце концов, эксперты становятся лучше в том, что они делают, сосредоточившись на том, что им нужно делать лучше. Беспечное игнорирование наших недостатков кажется плохим рецептом для развития характера. И когда мне говорят, что я не могу что-то сделать, рефлекторно, я отвечаю "Я тебе покажу".

Но я начинаю видеть свет.

Ускорение более эффективно, чем исправление

Новый анализ более чем двух миллионов учащихся в более чем 100 000 школах показывает, что ускорение является более эффективной педагогической стратегией, чем исправление. В частности, учащиеся добились большего прогресса в математике, когда их учителя преподавали контент для начальных классов и использовали своевременную поддержку для исправления пробелов в обучении по мере необходимости, по сравнению с тем, когда учителя вместо этого использовали более традиционный подход, преподавая контент для младших классов, чтобы компенсировать потери в обучении, связанные с пандемией.

Латинский корень для исправления означает “исцелять”. Латинский корень ускорения означает “спешить”. Различие неуловимо, и все же с точки зрения мотивации оно может иметь огромное значение. Если вам нужно исцелиться, вы должны быть сломлены. Если вы заслуживаете того, чтобы вас поторопили, вы должны быть чемпионом.

Не паникуй. Если молодой человек в вашей жизни потерпел неудачу во время пандемии, это не значит, что он сломлен. Это означает, что этот год-уникальная возможность охватить больше территорий, чем когда-либо.

Начните этот год с поиска историй успеха. Как напоминает нам ветеран образования Рон Бергер, секрет мотивации детей заключается в том, чтобы повышать ожидания, а затем оказывать поддержку, необходимую для их удовлетворения. Словом и делом скажите своим детям: “Я действительно взволнован за вас. В этом году ты собираешься забежать вперед. Ты узнаешь больше, чем в прошлом году, и будешь так гордиться”.

С твердостью и благодарностью.