Я скучала по вам, мои дорогие друзья в Дзен и подписчики, НО продолжать находиться на площадке (читать и писать) уже не могла.
Тош_нило!
Получилось так, что я полностью засорила свою ленту рекомендаций от Дзен "токсичными помоями". Как?
Да не заметно, пока мониторила успешные каналы.
Ну как успешные? В смысле активно посещаемые, обсуждаемые и от того, доминирующие.
Зачем я это делала? Была глупа и не опытна.
Повзрослела, осознала и отдохнула (за одно).
Скажу вам честно, что адекватно использовать интернет, по моему мнению, в нашем поколении (я - 40+) ещё не все научились.
Пожалуй поясню, что я имею в виду.
Для нас интернет настолько в новинку, как в новинку были в 90-х все эти "химозные" сухие соки ZUKO, маргарины Rama и дорогущее пюре Uncle Ben's.
Помните их?
Восторг!
Всё такое яркое, в удобных упаковках, разнообразное и быстро-потребляемое.
Долой бидоны, стеклянные банки и сумки-авоськи!
Лично я и всё мое окружение (близкое и дальнее) с жадностью накинулись на всё это ранее невиданное "чудо".
Знали мы тогда в чём будет подвох? Нет.
Сколько времени нам потребовалось, чтобы научиться осознанно относиться к таким продуктам?
Много!
Согласитесь, мы и не подозревали о том, что "токсически отравляем" себя этой красивой подменой реальной пищи.
И это при том, что организм на физиологическом уровне обмануть сложно.
Ему плохо - он болит.
Точка.
Очевидно, что с более тонким, душевным состоянием, всё не так быстро и понятно.
Вернусь к интернету.
Мое отношение к интернету сильно отличается от отношения к интернету поколения которое уже выросло с ним.
Возможно, мы последнее поколение, которое помнит жизнь без него. Задумывались над этим? Я - да.
Интернет несёт для "впитавших его с молоком матери" осознанную выгоду и именно поэтому, такие потребители не устают от него и не "теряют ощущения собственной жизни".
В таком случае, пользователь и интернет - гармоничны в своих отношениях.
А я?
Я учусь, учусь и учусь.
Интернет безусловно для меня - благо.
Мне нравится нажать на иконку в телефоне и ко мне приедет такси.
Мне нравится зайти в приложение и заказать продукты с доставкой на дом.
Мне нравится позвонить по видеосвязи своей маме и друзьям из другого города в любой момент и поделиться новостями.
Однако,
я борюсь (сама с собой) с тем, чтобы не "клюнуть" на "токсичную информацию";
я борюсь с тем, чтобы вовремя оторваться от затянувшего информационного потока и не упустить шанс прожить свою "реальную" жизнь;
я стараюсь не поддерживать своим вниманием (даже с профессиональной потребностью) "токсичные" страницы в сети.
Для меня это сложно. Очень.
Мной, точнее - моей лимбической системой, манипулируют профессионалы.
Они в совершенстве знают как ведёт себя наш рептильный мозг и искушают меня как можно дольше задержаться в сети.
Зачем?
Ответ прост, я - потребитель. Потребитель рекламы.
Чем дольше я в сети, тем больше рекламы я увижу.
А реклама - это питание интернета.
Вы думали интернет отдает вам себя бескорыстно? Нет!
Я с уважением отношусь к рекламе, я приветствую интернет в своей жизни, но я буду выстраивать с этим "новым" продуктом в своей жизни осознанные отношения.
А вы?
Ставьте лайк, если порой чувствуете, что виртуального бывает сильно больше чем реальной жизни.