Вкладыши в двигателе выполняют функцию подшипников скольжения. Их задача состоит в гашении нагрузок, которые испытывают коленчатый вал и шатуны. С течением времени они вырабатывают свой ресурс и подлежат замене.
Производитель KIA рекомендует заливать вязкость масла 5W30, но при такой вязкости начинается износ вкладышей, что приводит к их провороту. Как решить данную проблему.
Виды вкладышей
Конструктивно вкладыши состоят из 2 частей, которые сцепляются между собою в замок. Изготавливаются они из алюминиевого сплава с добавлением олова. В виду необходимости повышенной прочности поверхностного слоя детали обрабатываются антифрикционным составом.
В двигателе вкладыши представлены двумя типами:
1. Коренные. Они обеспечивают скольжение коленчатого вала в постели силового агрегата.
2. Шатунные. Обеспечивают скольжение пары шатуна - коленчатый вал.
Оба вида вкладышей предназначены для гашения трения между сопрягаемыми деталями.
Возникновение стука из-за износа
Износ вкладышей сопровождается падением давления масла в двигателе. Это хорошо проявляется после прогрева силового агрегата. Процесс сопровождается металлическим стуком. Выкручивая поочередно все свечи, нужно слушать, когда он пропадёт. Как только это произойдет, цилиндр, из которого свеча была извлечена, необходимо исследовать. В нём, возможно, существует проблема.
Причины износа
Причины износа вкладышей могут носить следующий характер:
Между поверхностью металла и вкладышем попадает грязь. Это приводит к разрушению верхнего слоя металла. Мелкие частицы мусора, содержащиеся в масле, засоряют отверстия, через которые циркулирует смазочный материал. В результате на металлической поверхности не формируется масляная плёнка, вкладыши работают на сухую и быстро изнашиваются При длительной эксплуатации наступает усталость металла. Это наблюдается в виде мелких дефектов, проявляющихся на поверхности вкладышей. Иногда в масло попадают кислоты, которые вызывают коррозию металла. При этом у вкладышей наблюдается изменение цвета.
Если при сборке была нарушена соосность работающих совместно деталей, то это станет причиной неравномерного износа вкладышей.
Если шейка коленвала была изготовлена с браком, то между металлом и вкладышем образуется зазор, что приведёт к быстрому износу деталей.
Какое масло залить в KIA
Сразу несколько причин решает ПАО синтетика с антифрикционными присадками. Вязкость обязательно должна быть 5w40 или 5W50, то есть более густой продукт для создания хорошей и надежной масляной пленки на поверхности деталей двигателя.
Все эти причины необходимо как можно быстрее устранить. В противном случае двигатель долго не прослужит.
Проводимая профилактика
На износ вкладышей в первую очередь влияет залитое некачественное масло. Здесь нужно прислушиваться к следующим советам:
Не рекомендуется применять дешёвые масла. Есть вероятность того, что в них могут содержаться мелкие частицы абразива. Только чистое от примесей моторное масло.
Обязательно соблюдать определённую периодичность смены смазочного материала каждые 10000 км.
Вкладыши в двигателе относятся к ответственным деталям, за которыми нужно постоянно следить. В случае их износа двигатель долго не проработает.
#kia #авто #автомобили с пробегом #моторное масло #гаражи #замена масла #двигатели #kia sportage #авто из кореи #обзор