Найти тему
Lost Quest

Omno: учимся любить жизнь

Оглавление

Ну вот и опровергнуто устойчивое мнение о том, что игры с видом от третьего лица – это сплошные кровь и насилие.

Да, исключения встречаются крайне редко, но все же они существуют в природе. И одно из них перед нами.

Здесь невозможно никому навредить. Наоборот – к финалу вы научитесь любить все, что вас окружает, и находить прекрасное даже в бегемоте. Как нам и заповедует классика советского кинематографа.

Еще одна отличительная черта этого проекта – он одиночный. В смысле, над ним трудилась не команда разработчиков, а один-единственный энтузиаст по имени Йонас Манке.

-2

Причем это его проба пера. Нельзя сказать, что раньше он был совершенно чужд творчества и производства игр, вовсе нет – он профессионально делал анимацию, будучи фрилансером, и, в частности, приложил руку к созданию хоррора-выживалки State of Decay. Но чтобы вот так – от начала и до конца самостоятельно сделать игру, такого в биографии Йонаса еще не было.

Ушедшая цивилизация

Сразу после старта геймер обнаруживает себя в образе непонятно кого. Ясно только, что это нечто человекообразное. Вопросов, как водится, больше, чем ответов, и в поисках хоть какой-нибудь информации, а также будучи привлеченными редкой красоты природой мы пускаемся исследовать окрестные земли.

Иногда по пути попадаются объекты и артефакты, намекающие на то, что здешняя местность не всегда была пустынной и безлюдной. Прежде в этих местах явно существовала цивилизация, от которой ныне остались только воспоминания. Например, в виде записок, созданных каким-то странником.

По его словам, когда-то обитавшие здесь существа – Посохоносцы – ушли искать лучшей доли. На этот шаг их толкнуло с одной стороны пресыщение (дескать, мы тут все уже изучили, и нам теперь скучно), а с другой – любопытство. Перед ними возникли некие светящиеся ворота, куда они и направились, представления не имея, что находится за ними.

-3

Сам автор дневников сначала не пошел вместе со всеми, но позже тоже не устоял, и теперь его путь лежит к тому же таинственному проходу в другие миры. Но сначала ему предстоит пересечь многочисленные территории, прежде заселенные его собратьями, о судьбе которых ему теперь остается только размышлять, ибо информации нет никакой.

В пути он начинает осознавать всю прелесть того мира, который сейчас намеревается покинуть, и то, насколько несовершенны его знания обо всем, что его окружает. Он уже подозревает, что его соотечественники ошиблись, предпочтя неизвестность реальности, но все равно идет по их следам... И вот теперь тем же путем проходит наш протагонист, который, если судить по некоторым деталям, и есть Посохоносец.

Некуда спешить

Всего в игре присутствуют 10 локаций. В каждой из них нам предстоит совершить одинаковые действия – найти сферы, очередные дневниковые записи, алтарь, карту и зверей. Это программа-максимум.

В принципе в следующую локацию можно попасть сразу после обнаружения трех сфер. После этого надо будет решить головоломку – и пожалуйте дальше. В следующей локации весь алгоритм действий повторяется.

Только эта игра не из тех, которые хочется пройти, затратив как можно меньше усилий и выполняя задания по минимуму. Основным вашим занятием будет исследование окружающего мира, и это действительно приятное времяпрепровождение. Все территории различаются внешне, а их размеры каждый раз увеличиваются.

-4

Графическое решение минималистично, но в то же время красочно. И это делает окружение еще более привлекательным. Уверяем: вам не раз захочется остановиться и полюбоваться открывающимися видами. И ведь вот что хорошо – вам никто не помешает, не нападет и не откусит голову.

Пообщайся с диплодоком

Основное же отличие локаций между собой состоит в обитающих там зверях. Всего их 41 вид, и все они выглядят весьма впечатляюще – то динозавры, то длинноногие слоны, то умилительные лисята. Сразу же после первой встречи с новым зверем в блокноте появляются сведения о нем, все животные общительны, и некоторые даже проходят вместе с нами часть пути.

Кроме относительно традиционной фауны, здесь есть еще и почти мифические создания, помогающие нам пересекать границы разных зон. Огромная черепаха, дракон, диплодок – все они хороши, и с ними хочется взаимодействовать.

Иногда герою предстоит преодолевать платформы, а также решать задачки, основанные на внимательности. И то, и другое не сложно, разве что к платформингу надо будет сперва приноровиться, но для этого хватит буквально нескольких попыток.

-5

Двигаясь по этому миру и за его пределами, мы будем постепенно приобретать умения. Появятся летающий посох, телепортация, рывок, планирование и др. Новые способности появляются непосредственно при переходе на следующий уровень, и тут же возникает ситуация, позволяющая их опробовать. Непрерывное и разнообразное движение завораживает: ты то ускоряешься, то телепортируешься, то летишь на доске с горы, и все это меняется за считанные секунды. А как звучит! Да, озвучка и саундтрек также относятся к сильным сторонам проекта.

Основное настроение, пронизывающее проект, – это доброта и радость жизни. Игра не требует, чтобы ты куда-то бежал, или кого-то бил, или собирал очки. Она призывает полюбоваться красотами природы и пообщаться с животными не потому, что это даст бонус твоим способностям, а просто потому, что это приятно. И после этого задуматься: а он тебе нужен, этот другой мир? Ответ, похоже, очевиден.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.