Найти тему

Самая атмосферная любительская велогонка. Большая Медведица-2014. Саратов. 300 километров за 3 дня

Оглавление

Наступила осень и интенсивность велосипедных выездов потихоньку уходит на убыль. А это значит, что пришло время повспоминать былые приключения.

Об одном из самых ярких я расскажу сегодня.

Трёхдневная туристическая велогонка Большая медведица проводилась ежегодно, до 2019 года. Не пожалел её ковидный 2020.

Мне удалось посетить мероприятие в июне 2014 года. Ту атмосферу доброжелательности, которая царила в базовом лагере гонки передать невозможно никакими словами.

После финиша первого дня
После финиша первого дня

Но я хотя бы попробую просто описать моё участие в мероприятии.

Карта соревнований:

Треки из навигатора. Красным - день 1, синим - день 2, зелёным - день 3
Треки из навигатора. Красным - день 1, синим - день 2, зелёным - день 3

Суть гонки заключалась в посещении контрольных пунктов (КП) указанных на карте. Фиксировать прибытие нужно фотографией велосипеда с номером на фоне КП. На финише судьи фиксируют время прибытия, проверяют фотографии с точек и вносят в протокол.

Выезд

Выехали вдвоём с отцом на автомобиле из Самары. Нас встречает степь Саратовской области. По прогнозу и в небе веет дождём. Но не разворачиваться же.

Рано выехать не удалось, поэтому добрались уже в темноте. Устроились на ночлег недалеко от точки сбора участников. Место называется Кумысная поляна, находится за городом и наверняка известна всем жителям Саратова.

Ночь перед гонкой
Ночь перед гонкой

День 1

Итак, Кумысная поляна, не смотря на раннее утро, участники уже есть.

Иду занимать очередь на регистрацию. А участники всё прибывают. В этот день на старт вышло более 300 спортсменов!

Наконец, получаю пакет участника: карты с маршрутами на 3 дня соревнований, номер на велосипед и энергетические батончики от спонсоров.

Пришло время выходить на старт. Безумно крутые ощущения.

Дух соперничества и одновременно доброжелательности друг к другу.

-6

Я начинаю гонку, а отец с колонной организаторов выезжает в базовый лагерь, в котором будет финиш первого дня.

Фото из автомобиля по дороге на Урицкое
Фото из автомобиля по дороге на Урицкое

Во время гонки не до фотографий. Лишь фотофиксация контрольных точек:

Примерно на середине пути с великом случилась поломка. Развалились шариковые подшипники в каретке.

Это была очень тяжёлая дорога, педали еле-еле крутились, хрустели, но финиша я добрался и даже не самый последний.

Я точно помню, что по пути я проклинал всё, что можно, но в памяти почему-то остались только самые лучшие воспоминания.

Казалось, что с утра до прибытия на финиш прошла вечность, но на самом деле всего несколько часов.

На финише первого дня.
На финише первого дня.

Папа уже разместился в базовом лагере, поставил палатку. Осталось только переодеться и идти на ужин.

Организация питания выше всяких похвал. И каша и горячий чай на высшем уровне.

Гугл даже хранит панорамную фото в этот день! По ссылке можно посмотреть!

А каретку мне быстро заменили в палатке веломехаников.

Базовый лагерь:

-11

Загружаю точки в навигатор, чтобы завтра не терять время на гонке и ложимся спать.

-12

День 2.

Этот день был самым тяжёлым во всей моей велосипедной карьере и одновременно самым лучшим. Настоящее приключение и испытание себя на прочность.

Уже ночью пошёл дождь, предвещая нам весёлые грязевые ванны.

Утро. Организаторы проводят брифинг.

Переодеваюсь в гоночное

-14

Стартовый коридор

А дальше были размякшие грязевые поля под сильным ливнем.

В качестве контрольных точек было выбрано два брода через реку Медведица:

Брод 1
Брод 1
Брод 2
Брод 2

После первого брода, ко мне присоединяется коллега, у которого отказал фотоаппарат, мы ехали примерно с одинаковым темпом, поэтому фиксировали прибытие на мой.

Отмечаемся на КП на мосту
Отмечаемся на КП на мосту

Но после последнего КП, он улетел от меня вдаль, ведь я ему больше не нужен.

А я ехал и страдал. Все, кто были впереди меня были слишком впереди, а те кто позади слишком отстали.

А гравийный кусочек от посёлка Широкий Карамыш до Урицкого меня добил. Очень серьёзно я загрустил на этом месте.

-18

Но что делать. Отдохнул, пришёл в себя, заточил шоколадку и снова в бой. До финиша я добрался.

А вот и на финише меня ждёт попутчик. Я думаю, ну да, ему же нужно перед судьями отчитаться по КП!

Но как же мне было стыдно за такие мысли!

Человек встречает меня с подарком: банкой пенного :) Как же я был счастлив! Белково-углеводное окно было закрыто наглухо!

Фотографии в карусели передают все эмоции этого дня!

Поел, переоделся в сухое, вымыл велик! Красота!

День 3

Сегодня мы возвращаемся в Саратов, но уже другой дорогой.

На пути сосновые боры и грунтово-асфальтовые перегоны. Солнце радует! Приобрёл себе брендированную майку-джерси с символикой гонки.

-21

Стартовый коридор третьего дня:

Отмечаем очередную контрольную точку.

-23

Финиш! И снова мы на кумысной поляне! Как не было этих трёх дней!

Старец верит в нас!

-25

Домой выезжаем уже в ночь. Чтобы не ехать по темноте останавливаемся на полпути в чистом поле, сворачиваем с трассы и ставим палатку.

На этом путешествие закончилось!

А стартовый номер занял своё почётное место в комнате вместе с другими номерами.

-27

Спасибо за внимание! :)

#велосипеды #спорт #велоспорт #путешествия #велогонки