Честно говоря, хотела писать сегодня вторую статью о студентах, но сама собой вновь возникла тема об отчетах в образовании. Как всегда с пометкой срочно (красными и заглавными буквами) прилетели очередные три письма на почту. И, конечно же, это инклюзивное образование. Мне, кажется, такого количества информации, которое с нас запрашивают по работе с детьми инвалидами, я не подаю никуда! Это ужас какой-то!😡
Я уже молчу о том, что у меня как всегда четыре пары, мне нужно проводить занятия, хочется как-то еще передохнуть на перемене....Да кого это, в общем-то волнует.
Итак, первое письмо... Здесь в формате PDF инструкция министерства образования по (цитирую): "порядку предоставления профессиональными образовательными организациями информации по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования в 2021 году".
Объясняю: чтобы мы могли обучать студентов-инвалидов👩🦽, у нас должны быть созданы условиях для их обучения, в том числе и по перемещению по зданию колледжа ( а у нас несколько этажей), должны быть адаптированы программы, иметься в наличии и использоваться специальные средства обучения, в конце концов у нас должны быть преподаватели, умеющие работать с детьми-инвалидами (вот с этим у нас все в порядке, согласно отчетам)).
И если предыдущие отчеты нужно было заполнить в форматах Ecxel или Word, то теперь новый сюрприз. Заполнить и загрузить готовые файлы нужно через какую-то программу. Ну хоть инструкция есть))) На 10 страницах))
Второе письмо опять с инструкцией. На этот раз я выдохнула, от меня требуют только загрузить готовые документы в той же программе. Их составление я пережила в прошлом году. Это паспорта доступности площадок нашего колледжа для обучения инвалидов. Небольшой такой документ (около 50 страниц), который заполняется на каждую площадку, у нас их две, и содержит краткую характеристику объекта (площадки) и оказываемых услуг (на две страницы) и соответствие условий обучения требованиям, и все это сопровождается фотографиями 🤬🧘каждого элемента: улицы, входа, лестничный пролетов и т.д, . Ну вы поняли... при его составлении я получила много удовольствия.
Наконец, третье письмо. В нем два документа и, уже традиционно, инструкция. А во тут засада. Мне нужно не только его заполнить (хорошо хоть всего пять страниц), но прикрепить фото, подтверждающие созданные условия....🤬🤬🤬
Как, как я должна это сделать? У нас две площадки, я не могу одновременно находится сразу на обеих. Задала резонный вопрос главному по тарелочкам по инклюзии в нашем колледже: "Как я могу заполнить этот отчет, если у меня пары до 15.10?". Ответ, как всегда в образовании, великолепен: "Ну вы, конечно, все материалы можете сбросить мне... (как я их должна сделать, если у меня здесь и сейчас пары????), но вдруг меня вызовут в министерство, так что уж давайте сами!" АААА...
Ну что ж, план такой. Я заполняю на переменах отчеты, а мои студенты (хорошо, что они у нас отзывчивые ребята, делают фото).
Не успела я дописать статью, как уже звонит руководство, напоминает, что все нужно сделать до 16.00 и все на контроле у директора. А мы уже привыкли, хоть у президента!
До новых встреч!🤦