Найти тему
В небе и космосе

Зачем Украина хочет модернизировать невостребованный «АН-38»?

Еще в советское время на предприятии Антонова были разработаны и построены самолеты для МВЛ типа «АН-28» и «АН-38». «АН-28» был разработан на базе «АН-14» (Пчелка). Фюзеляж «АН-28», по сравнению с «АН-14», был удлинен и вместо поршневых двигателей были установлены турбовинтовые. Самолет вмещал 17 пассажиров или 1750 кг груза. После испытания нескольких «АН-28», в 1973 году, их производство было передано в Польшу на предприятие PZL. В 1994 году в воздух поднялась новая разработка ГП Антонов — самолет для МВЛ «АН-38». Он представлял собой модернизацию «АН-28»: удлинили фюзеляж и установили более мощные турбовинтовые двигатели «TPE331-14GR-801E» фирмы «Garrett». После такой доработки «АН-38» мог перевозить уже 27 пассажиров или 2500 кг груза. В Новосибирске было произведено 11 «АН-38». Следует отметить, что «АН-38» впервые получил сертификат АПГ-25, который соответствовал FAR-25(требованиям и нормам американских стандартов). Сегодня, по мнению руководства компании разработчика самолетов «АН», потенциал, заложенный в «АН-38» еще не закончился. Так недавно глава ГП «Антонов» С. Бычков заявил, что предприятие планирует разработку и строительство пассажирского самолета на базе «АН-38». Зачем же «Антоновцы» решили в очередной раз модернизировать «АН-38»? Оказывается логика тут простая: во-первых, все производители разрабатывают самолеты вместимостью от 75 кресел и более, либо легкомоторных до 5 — 6 пассажиров, но практически нет разработок на вместимость от 12 до 60 пассажиров. Поэтому, С. Бычков добавил, мы и собираемся завладеть рынком самолетов с вместимостью 12 - 60 пассажиров. Во вторых, «АН-38» уже испытан во всех климатических зонах. Ну и в третьих, у «Мотор Сич» имеются наработки по двигателю, с мощностью, ответствующей массе «АН-38». Согласно изданию "Апостроф", в настоящее время ведутся переговоры по модернизации «АН-38» с потенциальным спонсором из Америки - компанией «Legacy». Я уверен, заявил С. Бычков, что через 3 года все увидят прекрасный самолет на базе «АН-38», тем более, что власти Украины уже выделили на данный проект 1,9 млрд гривен. Но думается, что до российского рынка украинский «АН-38» уже не «долетит»: у нас уже практически готов самолет МВЛ «Байкал», локализовано производство «L-410» и в стадии разработки «ТВРС-44».

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.