Найти тему
ex libris

«Три сестры» в постановке Кончаловского. Неоднозначные впечатления от спектакля

Этот спектакль идёт в Театре имени Моссовета уже почти десять лет, но неизменно пользуется популярностью у зрителей. Кого-то привлекает имя режиссёра-постановщика, кого-то актёрский состав, а кому-то просто интересно ещё одно прочтение Чехова.

Зрелище оставило у меня неоднозначные впечатления, хочу обсудить их с вами, друзья. Не претендую на истинность и с радостью ознакомлюсь с вашими мнениями.

Сцена

Встречалось мнение, что пространство на ней получилось уютным, мне же уюта как раз не хватило, как, в прочем, и в других «Моссоветовских» постановках Кончаловского.

Недавно мной сравнивались две постановки «Вишнёвого сада»: Театра имени Моссовета и Малого театра. Спектакль Малого (а это вновь введённая в репертуар постановка ещё Игоря Ильинского) показался мне более цельным и гармоничным, чем прочтение Кончаловского. Подробно со сравнением можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Тёмный фон давит, хотя, к примеру, сцена пожара получилась зрелищной. Но всё же декорации для меня — это скорее минус постановки, чем плюс.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Музыкальное сопровождение авторства Эдуарда Артемьева, откровенно говоря, на меня впечатления не произвело и не запомнилось.

Актёры

Местная Ольга (Лариса Кузнецова) неоднозначна: нарочитое переигрывание, некая загадочная карикатурность. Что всем этим хотел сказать режиссёр, непонятно.

Юлия Высоцкая в роли Маши для меня — главный «мисткаст» спектакля. Слишком томная, слишком эмоционально «возрастная» по сравнению с персонажем пьесы. Хотя многим она как раз понравилась.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Ирина (Ксения Комарова) наиболее вписалась в именно книжный образ.

Также «по-книжному» прекрасен и Алексей Гришин (Прозоров). Убедителен Павел Деревянко (Тузенбах). Ярок Виталий Кищенко (Солёный). Эту компанию замечательно дополняет Александр Филиппенко (Чебутыкин).

Пишу о хорошем меньше, не потому что замечаю лишь плохое — просто, когда смотришь на этих актёров, не покидает ощущение «Всё, как надо». Не к чему «прицепиться».

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Но главным открытием лично для меня стал Вершинин в исполнении Александра Домогарова. Сначала этот образ меня озадачил своей гротескностью, из-за которой он будто бы выпадал из общего повествования. Но в итоге персонаж в сюжет «влился», кстати говоря, очаровав многих зрителей. Но и сам Домогаров показал здесь неизвестную доселе мне сторону своего таланта. Прямо поразил. Огромный плюс постановке за него.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Общее впечатление

Скажу откровенно, финал с кинохроникой и внезапным упоминанием Холокоста показался мне неуместным и на редкость нелепым. Создалось впечатление не осмысления чеховского мира, как заявлял в интервью режиссёр, а банального желания выехать на повестке.

«Три сестры» Кончаловского — спектакль «неровный», порой с малопонятными для зрителя решениями, но всё же есть в нëм и свои достоинства, и свои находки.

А что по поводу спектаклей Кончаловского думаете вы?

Уважаемые читатели, благодарю вас за внимание! Ставьте лайки, подписывайтесь на «ex libris» — нас ждёт много интересного.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц