Этот спектакль идёт в Театре имени Моссовета уже почти десять лет, но неизменно пользуется популярностью у зрителей. Кого-то привлекает имя режиссёра-постановщика, кого-то актёрский состав, а кому-то просто интересно ещё одно прочтение Чехова.
Зрелище оставило у меня неоднозначные впечатления, хочу обсудить их с вами, друзья. Не претендую на истинность и с радостью ознакомлюсь с вашими мнениями.
Сцена
Встречалось мнение, что пространство на ней получилось уютным, мне же уюта как раз не хватило, как, в прочем, и в других «Моссоветовских» постановках Кончаловского.
Недавно мной сравнивались две постановки «Вишнёвого сада»: Театра имени Моссовета и Малого театра. Спектакль Малого (а это вновь введённая в репертуар постановка ещё Игоря Ильинского) показался мне более цельным и гармоничным, чем прочтение Кончаловского. Подробно со сравнением можно ознакомиться, пройдя по ссылке.
Тёмный фон давит, хотя, к примеру, сцена пожара получилась зрелищной. Но всё же декорации для меня — это скорее минус постановки, чем плюс.
Музыкальное сопровождение авторства Эдуарда Артемьева, откровенно говоря, на меня впечатления не произвело и не запомнилось.
Актёры
Местная Ольга (Лариса Кузнецова) неоднозначна: нарочитое переигрывание, некая загадочная карикатурность. Что всем этим хотел сказать режиссёр, непонятно.
Юлия Высоцкая в роли Маши для меня — главный «мисткаст» спектакля. Слишком томная, слишком эмоционально «возрастная» по сравнению с персонажем пьесы. Хотя многим она как раз понравилась.
Ирина (Ксения Комарова) наиболее вписалась в именно книжный образ.
Также «по-книжному» прекрасен и Алексей Гришин (Прозоров). Убедителен Павел Деревянко (Тузенбах). Ярок Виталий Кищенко (Солёный). Эту компанию замечательно дополняет Александр Филиппенко (Чебутыкин).
Пишу о хорошем меньше, не потому что замечаю лишь плохое — просто, когда смотришь на этих актёров, не покидает ощущение «Всё, как надо». Не к чему «прицепиться».
Но главным открытием лично для меня стал Вершинин в исполнении Александра Домогарова. Сначала этот образ меня озадачил своей гротескностью, из-за которой он будто бы выпадал из общего повествования. Но в итоге персонаж в сюжет «влился», кстати говоря, очаровав многих зрителей. Но и сам Домогаров показал здесь неизвестную доселе мне сторону своего таланта. Прямо поразил. Огромный плюс постановке за него.
Общее впечатление
Скажу откровенно, финал с кинохроникой и внезапным упоминанием Холокоста показался мне неуместным и на редкость нелепым. Создалось впечатление не осмысления чеховского мира, как заявлял в интервью режиссёр, а банального желания выехать на повестке.
«Три сестры» Кончаловского — спектакль «неровный», порой с малопонятными для зрителя решениями, но всё же есть в нëм и свои достоинства, и свои находки.
А что по поводу спектаклей Кончаловского думаете вы?