Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Незаметный труженик

ARO-242 трудно назвать популярной моделью в семействе ARO-24. Скорее даже наоборот – это наименее заметная модификация во всём семействе. Возможно потому, что чисто грузовая машина, лишённая пассажирских сидений, была вынуждена выполнять свою грубую утилитарную работу вдали от крупных населённых пунктов, а не мелькала у всех на виду. При этом необходимо учитывать, что ARO-242 не предназначались для продажи населению внутри страны. Первоначально использовались собственные бензиновые двигатели L-25 (80 л.с.), L-30 (95 л.с.) и дизели D-127 (68 л.с.), L-27D (68 л.с.). Позже добавились собственные дизели DX28-01 (71 л.с.), TDX28 (87 л.с.), а также импортные дизельные Andoria (69-102 л.с.), Peugeot (75-95 л.с.), Toyota (86 л.с.), VM (101 л.с.). Мощность передавалась на обе оси. Автомобиль оснащался 4- и 5-ступенчатой МКП. Грузоподъёмность пикапа составляла 800 кг. В начале 1977 г. машины подверглись небольшому рестайлингу – они стали комплектоваться только круглыми фарами от фургонов TV, а з
ARO-242 (1982-95)
ARO-242 (1982-95)

ARO-242 трудно назвать популярной моделью в семействе ARO-24. Скорее даже наоборот – это наименее заметная модификация во всём семействе. Возможно потому, что чисто грузовая машина, лишённая пассажирских сидений, была вынуждена выполнять свою грубую утилитарную работу вдали от крупных населённых пунктов, а не мелькала у всех на виду. При этом необходимо учитывать, что ARO-242 не предназначались для продажи населению внутри страны. Первоначально использовались собственные бензиновые двигатели L-25 (80 л.с.), L-30 (95 л.с.) и дизели D-127 (68 л.с.), L-27D (68 л.с.). Позже добавились собственные дизели DX28-01 (71 л.с.), TDX28 (87 л.с.), а также импортные дизельные Andoria (69-102 л.с.), Peugeot (75-95 л.с.), Toyota (86 л.с.), VM (101 л.с.). Мощность передавалась на обе оси. Автомобиль оснащался 4- и 5-ступенчатой МКП. Грузоподъёмность пикапа составляла 800 кг.

-2

В начале 1977 г. машины подверглись небольшому рестайлингу – они стали комплектоваться только круглыми фарами от фургонов TV, а задние круглые фонари от грузовиков Bucegi заменили на многосекционные. В 1982 г. передок машины получил пластмассовую решётку радиатора с четырьмя круглыми фарами (от Dacia-1310). При этом оставались доступными версии с двумя круглыми (от фургонов TV) или прямоугольными (от Dacia-1300) фарами. Также старые узкие шины на 16-дюймовых дисках заменили на 15-дюймовые колёса с более широкими покрышками. В 1995 г. ещё раз обновилось оформление передней части, а сзади появились фонари от автомобиля Oltcit-Club. Последний рестайлинг провели в 1998 г. – на автомобили установили новую решётку радиатора и новые бамперы. Выпуск прекращён в 2006 г. в связи с банкротством завода.

Модель данного автомобиля вышла в журнальной серии "Автолегенды СССР и соцстран" и представляет собой перепаковку румынской серии "Masini de Legenda" без подиума. Издатель - DeAgostini, изготовитель - IST. Миниатюра выполнена на достаточно высоком для журналки уровне, но не обошлось и без "ложки дёгтя": отлитые заодно с лобовым стеклом "дворники", отсутствие отражателей в зеркалах, нарисованные на переднем бампере габариты с поворотниками и плохой прокрас внутренней части кузова. Салон с зеркалом и донышко выполнены неплохо, но смущает расположение переднего кардана. К положительным качествам можно отнести наружную покраску кузова, хромированное боковое зеркало отдельной деталью, передние фары с рифлением и задние фонари из прозрачного пластика, окрашенные серебрянкой ручки дверей и колёсные диски, резиновые покрышки с протектором, а также кожух запаски с имитацией складок и кронштейном отдельной деталью. Но пустота внутри кожуха со стороны смотрится не очень.

Замеры штангенциркулем в сравнении размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43,1; ширина-1:43,5; высота-1:44; база-1:42,5. Очень хороший результат!

Automobil Romanesc /Auto Romania

#масштабные модели автомобилей #румынские автомобили #коллекционирование #история автомобилей #aro