По информации "Лада.Онлайн" в Lada Niva Legend, а по-простому Ниву, поставят двигатель от Lada Vesta - 1,8 литра на 122 лошади. Вот только заниматься этим будет на сам АвтоВАЗ, а завод "Супер-Авто" в Тольятти, причем выпуск этих автомобилей будет мелкосерийным, около 300 штук в год, а исходя из мелкосерийности и цена на авто будет выше минимальной на обычную Ниву в 2 раза - около 1,2 млн рублей.
Оправдывая цену указан и список необходимых переделок, в которые входит: доработка двигателя для продольного размещения под капотом Нивы (новый картер сцепления, маховик, сцепление, масляный поддон, масляный приемник), оригинальный выпуск на 51 трубе, радиатор с вентиляторами от Шевроле Нивы, новый софт управления двигателем и перенос запаски на заднюю дверь. Даже приводится список того, из чего сформировывается переплата:
- Двигатель ВАЗ 21179 - 190 тыс. рублей.
- Нейтрализатор.
- Система топливоподачи.
- Новая система электрооборудования.
- Система выпуска в сборе.
- Разборка, дефектовка, сборка трансмиссии.
- Индивидуальная сертификация - примерно 80 тыс. рублей.
- И прочее..
Кстати да, каждая машина будет сертифицироваться индивидуально.
Ну давайте поразмышляем. За 1,2 миллиона вы получите машину времён СССР с воющей трансмиссией, неудобным салоном, полным отсутствием современных технологий и мотор на несчастные 122 лошади, который при этом, как всем известно, нещадно "жрёт" масло. Вы готовы заплатить за такое 1,2 миллиона? Да, производитель уверяет, что исправит жор масла и уменьшит его в 5-6 раз, но разве это то, что нужно Ниве? Какая будет разница между нивой за 700 и за 1,2 млн? Разгон до сотни уменьшится с 17-18 до 12-13 секунд? И за это надо заплатить две цены? По-моему бред.
Это всё мне напоминает просто гаражных энтузиастов, которые решили попробовать покупать с максимальной скидкой у завода АвтоВАЗ Нивы и свапать туда мотор от Весты, при этом договорившись, что им помогут это сертифицировать. Если уж и заниматься тюнингом авто, то лучше уж было закупить более адекватные моторы и заниматься переделкой всей модели, а не просто свапом. Да, может цена была бы 1,5, но зато люди бы получали более современную и мощную машину, а не то же самое унылое ведро 80-х годов. Если уж смотреть в сторону АвтоВАЗА и их моторной гаммы, то намного интереснее под капотом смотрелся бы мотор 1,3 турбо с Арканы, который тоже хотят начать ставить в Весту. Он выдаёт 150 лошадей и 250 крутящего момента. Вот такой мотор точно ехал бы совсем по-другому! И переделки стоили бы примерно столько же.
А как вы считаете? Будет ли продаваться эта гаражная поделка за 1,2 млн? Был ли вообще смысл такой переделки?
Удачи вам,
Den