Начался новый учебный год. В этом году моя дочь пошла уже в 5 класс. Волновалась, конечно. Потому как в начальной школе у нас был совершенно изумительный учитель, который превратил наш класс в дружную семью.
Ну а средняя школа такими замечательными учителями у нас, к сожалению, не богата. Детей уже на одном из уроков предупредили, что церемониться с ними никто не будет. А на другом уроке учитель бесцеремонно проехался по внешности некоторых учеников, что я считаю совершенно неприемлемым.
Но главная радость – это, конечно, многочисленные бессмысленные конкурсы, которые посыпались на нас как из рога изобилия. Причем я точно знаю, что учителя тратят массу времени и сил, чтобы отсеять совсем уж бессмысленные инициативы, поступающие сверху. Но не всегда получается, ведь количество организаций, которые генерируют этот удивительный контент и скидывают его в школы с пометкой «Срочно», растет в геометрической прогрессии.
И особенно обидно то, что конкурсы, предлагаемые для наших провинциальных детей (мы живем в Свердловской области) разительно отличаются от тех, которые предлагаются детям из мегаполисов.
Скажите, какую пользу принесет детям конкурс поделок из природного материала для учащихся 5-7 классов? Кому вообще нужны эти поделки, которые через 2-3 дня отправятся в мусорное ведро? Что развивает в подростке сбор шишек и листьев?
Я понимаю еще уместность такого конкурса в детском саду, но в средней школе? В 11-14 лет ребята воспринимают это просто, как издевательство.
К тому же у нас в городском парке уже невозможно найти обычный мох для этих самых поделок, все давно уничтожено, целые полянки мха бесцеремонно вырезаны для того, чтобы потешить чье-то самолюбие.
Но зато вы теперь имеете представление об уровне конкурсов, в котором предлагается принять участие нашим детям.
И буквально тут же на сайте Министерства просвещения РФ я вижу информацию о другом конкурсе.
Так вот Министерство просвещения РФ приглашает всех желающих ребят 3-11 классов поучаствовать в Осеннем кубке школьной лиги Международного инженерного чемпионата CASE-IN, где дети должны будут предлагать оригинальные инженерные решения и создавать технические устройства. Ну, классная же идея! Это тебе не мох в парке собирать.
Но нам участвовать в таких конкурсах даже не предлагают. Ведь в нашей школе нет ни материальной базы для подготовки ребят, ни учителей, владеющих материалом на высоком олимпиадном уровне. Да и ответственность за подготовку детей никому на себя брать не хочется.
А вот поделки из мха и шишек – другое дело. Тут можно сделать прекрасный фотоотчет, напечатать и раздать кучу грамот, отчитаться о проделанной работе.
Только кому нужна такая работа? Это же фикция, видимость деятельности! Но школу, к сожалению, такая деградация детей полностью устраивает.
И это очень грустно.