Найти тему
little Cars

«Isetta (Изетта)» – забавный микроавтомобиль с душою «Porsche»

Оглавление

Сейчас малышку Isetta можно встретить, пожалуй, лишь на выставках ретро-авто. А в Европе 50-х, автомобиль был достаточно популярным, ведь тогда в моду вошла компактность и оригинальность.

Итак, «Isetta (Изетта)» – забавный микроавтомобиль, период выпуска которого пришелся с 1955 по 1962 годы.

Что представляла из себя малютка? Кузов – купе и всего пара мест. Удивляла и одна дверка спереди авто.

вот так садились в Изетту
вот так садились в Изетту

Мала, но с душою «Porsche»

Да, компоновка у агрегатов была почти как у Porsche – заднемоторная, заднеприводная, вот только размерчик не тот.

Длинна машины всего 2,285 метра.
Ширина – 1,380 метра
Высота – 1,340 метра
Колесная база – 1.5 метра
Колея передних и задних различалась более чем вдвое: 0,52 м колея задней оси, 1,2 м – передней

Масса автомобиля порядком 360 кг и это тоже не много для того времени.

«Автомобиль-пузырь»
«Автомобиль-пузырь»

Еще Isetta знаменита как машина, имеющая огромное множество забавных прозвищ:

1. «Автомобиль-пузырь»;

2. Катящиеся яйца (от нем. «Das rollend Ei»);

3. «Гробомобиль» (от нем. «Sargwagen») – звучит по-супергеройски, не правда ли?;

4. «Автомобиль-аллилуйя» («Halleluja-Auto»);

5. «Кувшин с йогуртом» (фр. «Yogurt pot»);

6. «Футбольный мяч от FNM»

(порт. «Bola de futebol de femene» FNM - Fabrica Nacional de Motores – бразильская Национальная фабрика моторов существовавшая с 1942 по 1988 годы);

7. «Маленькое яйцо» в Чили (исп. «Hue vito»).

Конструкцию Isetta сотворили в Италии фирмой «Iso SpA», а выпускали лишь в нескольких странах: Германия, Испания, Бельгия, Франция, Бразилия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

хотя машину нельзя назвать семейной из-за малой вместительности, многие рекламные проспекты были с детьми и женщинами, семейными парами и даже бывали фото путешествий на дальние расстояния.
хотя машину нельзя назвать семейной из-за малой вместительности, многие рекламные проспекты были с детьми и женщинами, семейными парами и даже бывали фото путешествий на дальние расстояния.

Итальянцы из фирмы «Iso SpA»* недолго выпускали Изетту, а решили переключиться на производство более престижных автомобилей в погоне за средним классом.

*Вообще, компания Iso SpA придумывала очень интересные автомобили, которые совсем не похожи на «маленькое яйцо», или «футбольный мяч», но это уже тема другой статьи…

Хотя не ясно, почему вдруг контора придумала «Изетту», ведь до нее она торговала холодильниками и мотороллерами и дела шли в гору. Забросив «Изетту», каким-то образом, «Iso SpA» продала лицензию на производство этого «маленького чуда-яйца» тогда еле-еле, сводящей "концы с концами" – баварской BMW.

Да, да… в тот момент БМВ находились на грани банкротства. Но, возможно, именно благодаря этому «золотому яичку – Изетте» BMW и выпускают свои автомобили до настоящего времени, чего не скажешь об Iso SpA.

Кроме BMW, лицензии на производство и выпуск Izetta в других странах мира были у французов ( VELAM) и бразильцев (Romi-Isetta).

Машинки отличались лишь кузовом, т.к. оборудование по производству кузовов было продано только одной компании – BMW. Общим остались рама и мотор от Iso SpA.

Напоследок, несколько фото модельки автомобильчика Изетта, купленной в Италии.

А Вам нравится Изетта?

Как вообще, сможете представить её на современных трассах или всё же её место только в музейных залах?