Найти тему

Мэрион Браун - герой авангардной революции в джазе

Сегодня самое время вспомнить, а кому-то познакомиться с талантливым, но полузабытым джазовым музыкантом по имени Мэрион Браун (Marion Brown). История джаза считает его идейным вдохновителем авангарда, но в сравнении с другими героями революционного движения 60-х Мэрион Браун вел себя скромно, скорее камерно. Может быть поэтому его работ издано гораздо меньше, чем у его партнеров Джона Колтрейна, Арчи Шеппа, Сан Ра, Пола Блея. Его имя появилось сегодня, 8 сентября, потому что именно сегодня исполняется 90 лет с момента появления на свет музыканта. В школе он учился играть на гобое и флейте, в колледже изучал музыкальную педагогику. Во время службы в армии в Японии освоил кларнет, альт и баритонсаксофон. В 1959 музыкант поступил в Вашингтонский университет Ховарда, увлекся поэзией, театром и публицистикой. Через год Браун переехал в Нью-Йорк и оказался втянутым водоворот фри-джазовой революции 60-х. На Мэриона произвели впечатления идеи Орнетта Коулмана не меньше, чем в свое время музыка Чарли Паркера. Браун начал выступать с Арчи Шеппом, играя на одолженном у Коулмана пластиковом саксофоне. К 1965 году Мэрион Браун стал одной из главных фигур нью-йоркского авангарда. В конце 60-х он жил в Париже, иногда присоединялся к гастролирующим в Европе американским музыкантам. В 1970 году он вернулся в США, начал преподавать и углубился в изучение культуры Африки. В 80-е годы он много записывался, на полученные гранты Браун опубликовал фортепианные пьесы, транскрибировал некоторые сочинения Эрика Сати. В это же время он увлекся живописью и рисованием. Последние годы жизни Мэрион Браун провел в доме престарелых и умер в 2010 году.

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо