Найти тему
Mixed Arts

Апология скуки на Netflix: «Сколько стоит жизнь?» с Майклом Китоном и Стенли Туччи

Майкл Китон в фильме «Сколько стоит жизнь?». Фото: Netflix
Майкл Китон в фильме «Сколько стоит жизнь?». Фото: Netflix

Поскольку мы живо интересуемся железнодорожной романтикой, то просто не могли пройти мимо фильма, в трейлере которой Майкл Китон едет в поезде и слушает музыку посредством CD-плеера Walkman. В целом, зря не прошли, и пару часов были потрачены за размышлениями о том, какие скучные арт-продукты подсовывает нам алгоритм Netflix.

Текст: Александр Кондуков

События этой картины, выдержанной в стальном индустриальном колорите, развиваются по итогам трагедии 11 сентября 2001 года, когда жертвы атаки террористов столкнулись со страшными драмами. Прежде всего, с потерей близких людей. Наш проводник в этом мире — беспокойный эмпат-юрист Кеннет Файнберг, который назначен руководить Фондом компенсаций и по факту отвечать «сколько стоит жизнь». Потому что, как оказалось, потери могут быть оценены по-разному, особенно когда доходит до потери кормильца-топ-менеджера.

Скульптурное и очень живое до сих пор лицо актер Майкла Китона («Бердмен») в принципе создано для того, что продемонстрировать умный ответ на глупый вопрос, вынесенный в заголовок фильма. Вопрос этот в целом риторический и никаких ответов не требует. Китона мы тоже видели неоднократно, и еще одно свидание совершенно необязательно.

Фраза «Сколько стоит жизнь?» с экрана звучит неоднократно, и озадаченная реакция нью-йоркцев говорит о том, что стоимость человеческой жизни в применении к случаю террористической атаки резко растет. Маленькие люди становятся частью большой игры бюрократов, а их родственникам для компенсации печального события государство может выделить вполне себе кругленькую сумму. Но всем ли хватит 200 тысяч долларов, вокруг которых начинается свистопляска?

У главного героя Файнберга формально есть противник — Чарльз Вулф. Жена героя Стенли Туччи погибла во время атаки на ВТЦ, и по итогам он создал мегапопулярный интернет-блог «Починим Фонд!». У обычно аккуратного Туччи тут довольно редкие седые волосы, и два вкрадчивых плешивых еврейских мужчины, противостоящие друг другу в полумраке, на котором настаивает Сара Коланджело, — это уже что-то из рук вон.

При этом еще и искажается образ Нью-Йорка, который предстает траурным чистеньким мегаполисом, где не светит солнце, а в поездах, следующих по городской черте, люди соблюдают социальную дистанцию.

Китон привычно раздувает щеки, изображает борца за справедливость и немного дает массачусеттского акцента, так что для изучающих американский английский «Сколько стоит жизнь?» представляет некоторую ценность. Для всех остальных это статичная тоскливая разговорная драма, где хорошие актеры повторяют одни и те же хорошо отрепетированные фразы и в принципе преуспевают в том, чтобы таращить глаза, интерес вряд ли представляет. Не фильм, а снотворное.