Найти тему
Анна Фомичева

Экспорт в Китай

Оглавление

Несмотря на пандемию российский бизнес продолжает развиваться и искать новые торговые площадки, в том числе и в других странах. Одним из лидеров в рейтинге наиболее привлекательных направлений по-прежнему остается Китай, не только за счет огромной аудитории потенциальных потребителей, но и за счет выгодного географического положения, позволяющего использовать для доставки различные виды транспорта.

Однако за последние два года модель поведения российских компаний на китайском рынке заметно изменилась. Какие тренды существуют сегодня и как строить бизнес с Китаем в 2021 году расскажем в данной статье.

Что изменилось с приходом Covid-19?

В пандемию ужесточились ограничения в отношении импортных товаров. Продукция пищевой промышленности попадает на прилавки Поднебесной только после теста на наличие вируса, что существенно увеличивает время прохождения таможенных формальностей, это приводит к возникновению дополнительных расходов на хранение и иные операции.

Вместе с тем власти Китая призывают население бойкотировать потребление иностранных продуктов питания в пользу отечественных товаров. Под особой угрозой мороженое, мясо, рыба и курица.

Сильно подорожала доставка: в рамках анти ковидных мер Китай закрыл автомобильные пункты пропуска, в связи с чем поток товаров перераспределился на море и железнодорожный транспорт, эта тенденция вызвала резкий скачок цен.

Отсутствует возможность вживую продемонстрировать свой продукт: запреты на въезд и выезд из страны лишают российских предпринимателей возможности пригласить китайских партнеров на собственное производство, провести личные переговоры с потенциальными покупателями, поучаствовать в деловых форумах и различных оффлайн-выставках – все это в совокупности, естественно, снижает эффективность продаж.

Так, если два года назад выйти на китайский рынок можно было практически с любой товарной группой и гарантированно заработать, то теперь ситуация складывается иначе: необходимо точно знать, что сегодня продавать можно и нужно, а с чем есть большой риск прогореть. Поэтому вопрос о предварительной аналитике, поиске оптимальных бизнес-решений как никогда актуален в 2021 году. Однако для того, чтобы провести эффективное исследование зарубежного рынка, нужно не только обладать специальными знаниями в разных областях экономики, но и иметь возможность получать свежую и объективную аналитику от тех людей, кто постоянно проживает в той стране, на рынок которой нужно выходить. Вот почему 100 % из тех, кто к нам обращается, отмечают, на сколько точно мы можем определить тренд недели, месяца, года и рассмотреть его в перспективе на другие периоды. Грамотно построить модель выхода на зарубежный рынок и гарантировать клиенту выйти в плюс уже после первой поставки.

-2

Как правильно выйти на китайский рынок в текущих реалиях?

Отметим сразу то, что многие китайские выставки в пандемию переквалифицировались и перешли в онлайн форматы, не исключение и всем известная Кантонская ярмарка. И, если первый год сильно чувствовались недочеты в организации, то сейчас большинство из них уже устранено. Как ни странно, но онлайн-ярмарки имеют и свои плюсы: во-первых, нет необходимости покупать билет на самолет, снимать гостиницу, планировать иные представительские расходы. Экономится время, а при отсутствии необходимости физически перемещаться по павильону меньше вероятности, что потенциальный партнер просто выбьется из сил и покинет зал выставки раньше, чем дойдет до вашего стенда.

Маркетплейсы стали по-настоящему современным трендом. Особенно если учитывать, на сколько хорошо в Китае развита интернет-индустрия. Всемирная паутина охватывает почти 100 % местного населения, не стоит лишний раз говорить, что это более 1 млрд потенциальных покупателей каждый день. При этом продавцу не нужно самому организовывать доставку. Площадка берет на себя прием заказов и всю последующую логистику. Кроме этого, на маркетплейсах легко продвигать свой товар с помощью различных реклам и промо-акций.

Стоит обратить внимание, что Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) способствовал организации крупнейшей выставки продовольственных товаров на территории Южного Китая, с удобной транспортной доступностью и огромными торговыми площадями. Участие в данной выставке абсолютно бесплатное, необходимо только привезти продукцию, с чем мы с радостью можем помочь.

Итак, затронув актуальный вопрос о продвижении товаров на китайский рынок мы выяснили, что существуют ряд факторов, которые способствовали трансформации привычной специфики и модели поведения как потребителей, так и продавцов. Изменились тенденции продаж. В связи с чем появилась необходимость более ответственного подхода к масштабированию, что вызвало острую потребность в профессиональных услугах по продвижению, логистике, бизнес-аналитике, поэтому мы всегда готовы помочь и поделиться собственным опытом с теми, кто нуждается в нашей помощи, чтобы не только сохранить, но и приумножить присутствие российского бизнеса на китайской арене.

Узнавать больше о полезных новостях и фишках внешнеэкономической деятельности можно у меня в аккаунте Инстаграм. Подписывайтесь на меня и не пропускайте ничего важного.