Найти тему
OLGA NEWS

Второй иняз

картинка из сети, с общедоступных ресурсов.
картинка из сети, с общедоступных ресурсов.

Тема немножко необычная - просто хочу услышать ваше мнение.

У нас новость: в девятом классе ввели второй иностранный язык. Зачем, не говорят. «Чтоб було». Почему-то немецкий — не понятно, чем он лучше французского. испанского или итальянского. Английский — я понимаю,  английский — язык  международного общения. Что даст школьный уровень немецкого, я отказываюсь понимать. То есть, нет. В принципе я понимаю — даст он кашу в головах и ухудшение дел с английским. Не  секрет, что преподавание языка в школах, кроме специализированных, поставлено из  рук вон плохо. Я сама учила немецкий, сдала его на «отлично» и помню из школьной программы только «айн-цвай-драй» и репортера Шрайбикуса, который шлялся по всем страницам  учебника, восторженно фотографируя достопримечательности «Дойчланд» и рассказывая  всем : «Ихь бин лебе ин дер штадт Берлин». Не очень понимаю,чем мне это помогло в жизни. Во  всяком случае,английский, который я самостоятельно принялась осваивать после окончания ВУЗа «интереса ради», у меня куда лучше.

Ещё интереснее дела с преподаванием. Учителя как бы этим никогда не занимались - они преподавали английский, а тут им сказали: "загляните в свой диплом, там написано , что вы закончили факультет по курсу "романо-германский" - вот и вперёд с песней.

И ладно бы, если в младших классах, когда память свежа, впереди куча времени и т.п. Но в девятом!

Кстати , на моей памяти это первый раз , когда я выступаю ПРОТИВ науки, против обучения , знаний и т.п. Это совсем не в моём обыкновении . ныть, что "дитачег в школи загружают, извощщик и без географии довезёт, куда нада". А выступаю потому что понимаю, из этой затеи ничего, кроме пу той траты времени - не лишнего, между прочим, в девятом классе - не выйдет. Ну, нет никакого смысла пригрузить недоучек школьников в возрасте выбора дальнейшего направления развития немецким алфавитом и "айн-цвай-драй" при помощи ещё более пригруженных учителей, спешно раскапывающих пятидесятилетней давности институтские конспекты, потому что больше , чем "хенде хох" - и то по фильмам - они и сами уже ничего из немецкого не помнят.

И потом, у нас что, такое блестящее образование, что именно одного только второго языка не хватало? Остальное всё чики-пуки?

Нет, я могу понять факультатив, могу понять обучение тех, кто выбрал своей специальностью языковые ВУЗы — совершенно не могу понять Министерство образование, которое видя,  что дети ,  заканчивая школу, кое-как плавают в родном языке — настолько, что  не могут сдать ЕГЭ не только на проходной балл, но  вообще хотя бы на положительную оценку- и еле-еле спикают на инглиш, решило им накачать в выпускных классах ещё один язык. который освоить они, конечно, в рамках школы даже на начальный уровень, не смогут. но на который зато убьют те драгоценные часы, которые могли бы посвятить изучению, действительно, необходимых им для выбранной профессии предметов. Иначе, как очередной профанацией это ноу-хау назвать я не могу.

У меня есть печальный пример: мой отец, который кое-как учил в школе немецкий язык( а в школе только кое-как и учат), потом в университете -  английский, и у которого в итоге отложился в памяти такой невообразимый англо-германо-нижегородский суржик, что его не понимали не только немцы с англичанами, но даже преподаватели. Например, он рассказывал,  как прочитал название романа Вальтера Скотта «Айвенго»,  как «Иванов», получив соответствующий балл.

Разумеется, я не против того, чтобы школьники получали больше знаний, но если не можешь сделать хорошо немногое, есть  ли смысл замахиваться на большее? Это то же, что с огородом — дачники меня поймут: можно собрать с  куста  помидоров два ведра, а можно те же два ведра с сотни кустов, заняв  этими кустами весь участок. Так вопрос всё тот же: имеет ли смысл начать плохо учить ещё один язык,  и ещё один, и ещё один - вместо того, чтобы оставить амбиции и хорошо выучить один иностранный язык — разумеется, лучше всего английский,  как язык международного общения?