Добрый вечер, друзья!
⠀
На прошлой неделе я начала раскрывать перед вами еще одну часть своей жизни - управление и закупки. Благодаря вашей обратной связи поняла - продолжению быть!
⠀
Поэтому сегодня снова погружаемся в эту тему!
⠀
Мы ведь все с вами проводим закупки, постоянно сталкиваемся с этим, даже порой не осознавая! Это не только приобретение товаров, но приобретение услуг, и в целом все, где мы тратим деньги - это закупки.
⠀
Это не значит, что всем и каждому нужна именно система закупок. В личных финансах мы вполне можем действовать спонтанно. Но как понять в бизнесе, пора или еще рано создавать у себя в компании систему закупок? Моя рекомендация из более чем 15-тилетнего опыта работы в управлении: если у вас в месяц 10-15 контрактов и более, то вам уже нужна система закупок!
Для чего она необходима? Сейчас расскажу подробнее:
⠀
📌оптимизировать затраты в части стоимости товаров, работ и услуг
📌повышения качества приобретаемых товаров и услуг
📌 улучшения условий приобретения - более короткие сроки поставки/выполнения, ценные дополнительные услуги, высокая квалификация подрядчиков
📌ну, и как без этого, для снижения рисков злоупотреблений
⠀
Есть одна интересная цитата, с которой я согласна: (У. Сулейманов из книги “Правила охоты на крыс”):
“Если бизнесмен считает, что в его фирме нет крыс, значит у него плохо со зрением. Или, что гораздо хуже, с мозгами”
⠀
Так и есть, воруют всегда и везде. Как бы нам не хотелось оставаться в своих розовых очках и верить в обратное. Поэтому абсолютно точно, избавиться от этого невозможно! В наших руках лишь возможность минимизировать, а лучше сказать - оптимизировать и привести к уровню, который не будет мешать компании развиваться! В этом вам поможет система закупок.
⠀
Для большего понимания, поделюсь с вами составляющими системы закупок!
Регламенты - документы, которые описывают правила и сроки проведения закупок
КПЭ - ключевые показатели эффективности закупок - это индексы, по которым вы будете оценивать динамику: лучше или хуже проходят закупки, и достигли вы поставленных целей или нет. КПЭ должны отвечать двум критериям: измеримы и достижимы.
Отчетность и контроль - этот элемент должен быть регулярным, полезным (информация должна приносить пользу) и понятным для сотрудников.
Обучение - всегда только в соответствии с функционалом и целями сотрудников.
Мотивация людей - исходя из уровня развития сотрудников и всегда с индивидуальной составляющей. Если люди мотивированы выполнять свои функции и достигать целей - риски злоупотребления сразу снижаются.
Ценности - это нематериальная составляющая, и это то, что становится связующим звеном между всей командой и вами! Ценности должны быть едины у всей команды. Не всегда и не все понимают значения ценностей для бизнеса. А оно колоссальное! И их наличие, реально, а не формально, повышает эффективность работы в разы. Ведь нельзя все зафиксировать в регламенты, жестко на 100% ограничить действия. Ведь жизнь гораздо разнообразнее, чем мы себе можем представить и прописать на бумаге. Необходима определенная гибкость, но чтобы в конечном итоге компания не потеряла в перетягивании "Лебедь, рак и щука", а приобрела, в людей нужно закладывать определенные ценности! Четко сформулированные и поддерживаемые на всех уровнях управления компании.
На сегодня довольно информации, друзья! Ха-ха! Переваривайте пользу и делитесь своими мыслями, что нового для себя почерпнули, и как будете применять?
================================================================
Узнать подробнее о наших путешествиях можно на нашем сайте.
Путешествуйте с нами по Мексике и Колумбии!
Присоединяйтесь ко мне в Instagram. Там же вы можете задать вопросы и узнать самую актуальную информацию.
Спасибо за то, что продолжаете мечтать и путешествовать!
⠀