Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Разбор синглов Depeche Mode: эра «Exciter» (часть первая)

Ровно полгода назад, 10 марта 2021 год, началась наша синглоговорильня о творчестве великих Depeche Mode. Произошло это, что характерно, вслед за выходом полноценного рассказа об альбоме «Exciter», который и становится сегодня объектом нашего внимания. Как стало принято, делим статью на две части, дабы не перегружать вас информацией и ремиксами. Полноценный рассказ о самом альбоме будет ниже, советую ознакомиться тем, кто пропустил и желает наверстать: Сделаем потише: Depeche Mode – «Exciter» Для всех остальных же – добро пожаловать! Это Depeche Mode образца нового века, чуть менее хитовые в дальнейшей перспективе (на мой взгляд), совсем незаинтересованные в качественном наполнении синглов (более вероятно), но зато уже готовые легенды от мира музыки. Те, кто ожидал, что группа будет двигаться дальше в сторону «Ultra»–направления, могли оказаться разочарованными. Но если сам полноформатный релиз 2001 года, мягко говоря, выдался спорным, то вот к радиохитам придраться сложно. Давайте по
Оглавление

Ровно полгода назад, 10 марта 2021 год, началась наша синглоговорильня о творчестве великих Depeche Mode. Произошло это, что характерно, вслед за выходом полноценного рассказа об альбоме «Exciter», который и становится сегодня объектом нашего внимания. Как стало принято, делим статью на две части, дабы не перегружать вас информацией и ремиксами.

Полноценный рассказ о самом альбоме будет ниже, советую ознакомиться тем, кто пропустил и желает наверстать:

Сделаем потише: Depeche Mode – «Exciter»

Для всех остальных же – добро пожаловать! Это Depeche Mode образца нового века, чуть менее хитовые в дальнейшей перспективе (на мой взгляд), совсем незаинтересованные в качественном наполнении синглов (более вероятно), но зато уже готовые легенды от мира музыки.

Те, кто ожидал, что группа будет двигаться дальше в сторону «Ultra»–направления, могли оказаться разочарованными. Но если сам полноформатный релиз 2001 года, мягко говоря, выдался спорным, то вот к радиохитам придраться сложно. Давайте по хронологии и по мере развития.

«Dream On» (BONG30)

дата выхода сингла: 23 апреля 2001 года

последний тур, в котором исполнялась: «Exciter Tour»

Depeche Mode начали с песни про какого-то Димона... Знаю, шутка уже стара, как сам альбом (на минуточку, 20 лет исполнилось в этом году), но удержаться не смог. В полноценной статье выше я практически называл «Dream On» младшим братом великого «Personal Jesus». Этому способствовало откровенно блюзовое звучание, даже гитарный рифф был сочинён похожий. На данный момент мне сложно сказать, почему для группы «Dream On» не прошла такую же проверку временем.

Она прекрасно звучала в родном «Exciter Tour», разогревая публику, но после, появившись несколько раз в сольном турне Дэйва, пропала насовсем. По-моему у меня уже около десятка одних лишь синглов разобрано с подобными вопросами поверх самого рассказа о том, почему же песни хороши. Но действительно задевает и это обидно.

Видеоклип – своеобразная дань уважения классике в духе «Behind the Wheel» (на этот раз, правда, пассажир не Дэйв, а Мартин и Энди) и «Route 66» (на этом знаменитом шоссе и сняты ключевые сцены). Режиссёром выступил Стефан Седнауи, это его единственная работа с группой. Его характерным приёмом видится мне силуэт девушки, возле которой оказывается Гаан. Точно такой же образ, но уже молодого человека, использовал Седнауи в видеоклипе на памятный хит «Summer Son» группы Texas.

Шестое место в Великобритании, лидерство в Испании и Италии. В целом можно сказать, что очередное возвращение Depeche Mode было принято на ура.

Сам сингл был красиво оформлен, но официально вышел лишь в трёх форматах. Обратная сторона этого была несколько иной – куча интересных ремиксов оказалась только на промо-дисках и не выходила официально.

Начну вновь с би-сайда.

«Easy Tiger»

последний тур, в котором исполнялась: «Exciter Tour»

Само спокойствие. Расширенный вариант инструментальной темы, появившийся на альбоме лишь в двухминутном формате. Очень мило, но до лучших тем Depeche Mode «Easy Tiger» всё же не дотягивает. А как интро для тура «Exciter» сработало хорошо.

Ремикс Бертрана Бургала ничего особенного не добавляет, он просто есть и всё.

А вот дальше – одни ремиксы на «Dream On».

Если начать с рассмотрения выпуска на лимитированном CD, то здесь нас встречает отличный ремикс британского диджея Bushwacka в варианте «Tough Guy».

Не самый хороший, излишне булькающий «Octagon Mix» от одноимённого диджея.

Чтобы несколько разбавить обстановку и напомнить о том, что у нас тут вообще-то ближайший родственник «Личного Иисуса», появляется акустическая версия «Dream On» от Дэйва Кларка. Причём из неё почти исключена вокальная партия, весьма необычный подход.

Далее будет ремикс от Винса Гаана.

Нет, хоть и по шуткам сегодня интересно пошло. Далее будет диджей Kid606. Лёгкий ремикс для тех, кому не придумать, что послушать дома.

На 12-дюймовке, помимо всё того же микса от Bushwacka, был также полноценный (не акустический) ремикс от Дэйва Кларка. В Википедии написано, что легендарный Джон Пил прозвал его «Бароном жанра техно». Так это или нет, можете судить ниже, однако для меня звучит достаточно недурно.

Наконец, официально вышел ещё один, но уже совсем другой микс от Bushwacka, только куда менее качественный. «Blunt Mix».

На промо (то есть неофициально) вышли ремиксы, которые в некотором роде превосходят выбор тех, кто отбирал релизы для носителей. В частности, меня прямо восхищает версия от Ричарда Морела, известного под псевдонимом Pink Noise. Восьмиминутная клубная вариация для любителей хорошего переосмысления.

Кроме того, по поиску можно отыскать ещё несколько его различных версий, включая сокращённую.

Предлагаю ещё «Brat Mix». Это название мы встретим и позже, поскольку за псевдонимом Brat скрывается Даниэль Барасси. Не просто какой-то диджей, а парень, ответственный за создание ресурса depechemode.com. Вот такой многофункциональный человечек.

«Dream On» стал последним синглом Depeche Mode, выпущенном в бокс-сете переизданий 2004 года. А это значит, что он тоже закрывал собой целую эпоху. В случае с следующим синглом (и далее такое будет нередко) мера в количестве ремиксов превысит все разумные пределы.

«I Feel Loved» (BONG31)

дата выхода сингла: 30 июля 2001 года

последний тур, в котором исполнялась: «Exciter Tour»

Второй сингл альбома – песня, сразу же ставшая ремиксом. Вот правда, «I Feel Loved» и тогда смотрелась на «Exciter» каким-то инородным телом, а в творчестве Depeche Mode попробуй ещё отыщи конкретно направленную клубную запись. А вот и она.

Чтобы вы понимали, куда я клоню – представьте «It's Called a Heart» в треклисте «Black Celebration». Сразу, а не при современных переизданиях.

Но я не хочу сказать, что «I Feel Loved» мне не нравится, вовсе нет. Просто из четырёх синглов она от меня дальше всего по настроению. И, что самое интересное, слушать её именно в ремиксе едва ли не любопытнее. Но об этом чуть далее.

Выше можно увидеть видеоклип, снятый в жарком Лос-Анджелесе. Чисто американский, нарочито странный.

Снятое за кулисами в отдельном ролике прилагается.

Сингл вышел в четырёх форматах: 12-дюймовка (+ лимитированная), а также CD-сингл (+ лимитированный). Без би-сайда не обошлось.

«Dirt»

последний тур, в котором исполнялась: –

Дэйв Гаан, показывающий навыки Игги Попа на сцене уже был в 1993-94 годах. Здесь же у нас Дэйв, исполняющий его песню периода The Stooges. «Dirt» и в оригинале чудо как хороша, а кавер хуже определённо не сделал.

Плюсом для Depeche Mode то, что студийные каверы у них крайняя редкость.

Видеоверсия «I Feel Loved», би-сайд, а также расширенный инструментальный вариант хита стали обязательной частью обычного CD-сингла.

Не буду более тянуть, да многие фанаты Depeche Mode со стажем и так понимают, о чём пойдёт речь. Тот самый ремикс, идущий рука об руку с оригиналом – версия Дэнни Тенальи под названием «Labor of Love». Парень настолько заморочился, что обычно короткая «Edit»-версия у него достигает целых восьми минут.

Вместе с его же «Dub»-версией (а это уже 12 минут чистого удовольствия) они составляют 12-дюймовый виниловый релиз.

Данный ремикс выходил позже на памятном официальном сборнике 2004 года.

Лимитированный 12-дюймовый вариант предоставляет ещё три необычных ремикса на «I Feel Loved». Для начала: словенский диджей Umek предлагает техно.

Томас Бринкманн представит недалеко ушедшую от оригинальной аранжировку.

Наконец, вариант от Дуга Харта и Пола Фригарда буквально оголяет песню, делая её по своему уникальной.

Эти же ремиксы вошли и на аналогичное лимитированное издание CD.

Среди неофициально вышедших ремиксов могу предложить версию от участника группы Nitzer Ebb Бона Харриса.

Или вот такой вариант от Butcher Bros.

«I Feel Loved» просто замечательно (наверняка) звучала и звучит в ночных клубах, но очень плохо – на концертах Depeche Mode. Выносим за скобки эру «Ultra» и получим первый сингл со времён «Little 15», который не стал частым гостем живых выступлений.

Вы даже не найдёте её на «One Night in Paris» просто потому, что её там не играли. Уже к российским выступлениям тура «I Feel Loved» навсегда исчезла из сетлистов.

Пример исполнения можно увидеть, например, из Сан-Франциско.

Ремикс Дэнни Тенальи оказался настолько хорош, что на него даже обратили внимание важные шишки из Америки и трек получил первую в карьере группы полноценную номинацию на «Грэмми» в категории «Лучшая танцевальная запись». К сожалению, победила Джанет Джексон, но не потому, что она плохая артистка. Просто у неё больше двадцати номинаций и уже шестая победа, а у Depeche Mode... Ну вы поняли.

Вот собственно на этом всё. Пишите, какие ремиксы понравились вам, а какие не понравились. Да и мнения по самим синглам лишними не будут.

Продолжение по ссылке ниже:

Разбор синглов Depeche Mode: эра «Exciter» (часть вторая)

Остальные синглоговорильни можно легко найти на канале по тегу #карьера depeche mode от romanist music

#музыка #depeche mode #синглы #зарубежная музыка #электронная музыка