Обучение - непростой процесс, будь ты хоть педагог, хоть ученик. Иногда кажется, что прогресс очевиден, что ты покорил гору, как минимум, одну из решающих высот.
Прогресс ученика, бесспорно, вдохновляет учителя, но как быть, если через занятие подопечный приходит с кристально чистой от знаний головой? Естественно, любой педагог расстроится такому повороту, но что тут поделать? Дети - они такие.
Нет-нет, да Иван забудет, что это за зверь или как называется тот или иной предмет, что уж говорить про моих учеников, с которыми я занимаюсь химией. Я занимаюсь с детьми 8-9 класса обучения, так что с их колоссальной нагрузкой неудивителен вылет из головы каких-то тонкостей и нюансов естественнонаучных дисциплин.
Я сама продолжаю учиться, например, рисованию. Да-да, история с Полиной Ишхановой ещё не окончена несмотря на потрясающий запуск её курса с полной распродажей всех мест с проверкой (как самой Полины, так и кураторов) в первые же дни! Кутерьмы художнице хватает, но и меня, бедолажку, она не бросает.
Я, на волне первых успехов почувствовала себя гораздо увереннее, но первые же попытки самостоятельного рисования, несмотря на "крылья любви к искусству" привели к огромному разочарованию. Первые же портреты оказались далеки от ожидаемого мной от себя уровня. И опять меня мучает тот же вопрос: "Ну что же не так с моим портретом?".
Лучшая подруга сказала про "съехавшие уши" и "ширину скул", но мой процесс разочарования в себе было уже не остановить - ни исправление ушек, ни передвигание скул не сделали портрет лучше. В общем, я не почувствовала ни грамма той уверенности в своих силах, которая меня вела вперёд, к карандашам и альбому.
В общем, это ощущение успеха бывает обманчиво, особенно, если Вы романтичная натура, как я, увлекающаяся, лёгкая на подъём...
Не уйти в "штопор", "в отказ" от начинания помогает исключительно упорство, жёсткое, волевое упорство. Идти вперёд нужно несмотря на все неудачи, действительные и мнимые, наперекор собственному, внутреннему убеждению про кривые руки, короткую память, дурную наследственность.
Это применимо ко всем сферам жизни, даже к личной жизни, ко всем видам отношений - рабочим, личным, даже к отношениям с собственными детьми.
Предпринимать упрямые попытки достучаться, добиться успеха (понимания, например) можно и по отношению к себе, и по отношению к близким, далёким, знакомым и не очень людям, как, например, я делаю здесь, в узких, камерных, можно сказать, рамках моего канала.
#обучение #дети и родители #психология #успех #работа #личная жизнь #саморазвитие #самосовершенствование #учёба #отношения между людьми