Найти тему
ЮMoney

Как контролировать финансы, если вы гуманитарий

Оглавление

Чтобы грамотно вести бюджет, не обязательно быть бухгалтером или математиком. Сегодня существует много разных сервисов, которые помогут следить за своими доходами и расходами. Главное — научиться соблюдать несколько правил и сформировать привычку. В нашей статье вы найдете советы, как можно упростить этот процесс.

Делегируйте

Вы не любите считать деньги, но, возможно, это дается проще вашим родителям, детям или супругу.

Варианта здесь два:

1) вести общий бюджет, но договориться, чтобы один из вас полностью управлял семейными расходами и доходами;

2) если в вашей семье не принято класть деньги в общую «копилку», попросите близкого вести учет ваших личных расходов и доходов.

Как семьи договариваются о своих финансах, мы выяснили в нашем прошлом материале. Его читайте здесь.

Автоматизируйте

Гуманитариев часто выматывают Excel-таблицы, поэтому вести бюджет лучше в приложении. В финансовых и банковских приложениях в большинстве случаев интуитивно понятный дизайн. Советуем пользоваться приложением вашего банка или платежной системы: все расходы будут подтягиваться автоматически.

Автоматизация поможет и в составлении бюджета. Например, в электронном кошельке ЮMoney можно запланировать расходы на неделю, год или месяц в несколько кликов. Система автоматически подтянет ваш средний расход за предыдущие периоды и оповестит вас, если вы начнете подходить к лимиту.

-2

Визуализируйте

Используйте сервисы или приложения, которые не просто отображают цифры, а показывают информацию в виде понятных иллюстраций и графиков. Выберите визуальный формат, который вам удобнее воспринимать.

Например,
в нашем сервисе можно отслеживать свои расходы с помощью круговой или столбчатой диаграммы.

На первой вы наглядно увидите процентное соотношение своих трат по различным категориям, во втором случае сможете посмотреть разбивку по конкретным датам. Так проще понять, в каких категориях и в какой период вы тратите больше всего, и скорректировать будущие траты.

Попробуйте стать менеджером

Для визуализации можно попробовать управленческие методики, популярные у менеджеров, например доску Kanban. Это доска со столбцами, по которой можно перемещать записи, контролируя свой прогресс. Такой способ прост и нагляден.

Например, вы решили тратить не более пяти тысяч рублей на одежду и 10 тысяч рублей на еду в месяц. Первый столбец назовите «План» и запишите туда эти цифры. Второй назовите «Близко к максимуму». Как только начнете приближаться к максимальной сумме затрат, перетащите записи туда. В третий столбец расходы попадут, когда достигнут максимума.

Именно по такому принципу отображается план расходов, который вы можете создать в нашем сервисе. Только вместо вас за прогрессом следит программа. Также сервис предложит вам оптимальный план расходов, исходя из ваших ежемесячных трат. Когда вы начнете приближаться к пределу, появится уведомление.

-4

Таким же образом методику Kanban можно использовать для накоплений. Нужно только выбрать другие названия столбцов и двигать свои цели по цепочке, пока не достигнете нужной суммы на каждую покупку.

Делитесь прогрессом

Если вы активный пользователь социальных сетей, расскажите своим подписчикам, на что откладываете деньги и какие ставите цели. Во-первых, процесс станет увлекательнее, а во-вторых, у вас появится определенная «социальная ответственность» за ваши действия, ведь никому не хочется разочаровывать своих подписчиков. Как большой плюс: наверняка многие вас поддержат и поделятся собственными лайфхаками.

Главное помните: не раскрывайте вашу платежную информацию или данные, которыми кто-то сможет воспользоваться.

Если такой способ не для вас, заведите дневник или регулярно делитесь целями и прогрессом с близкими.

Начните с малого и сформируйте привычку

Сомневаетесь, что сможете следить за расходами весь месяц? Начните с недели. Сложно откладывать сразу большую сумму? Начните со 100 рублей. Постепенно вы будете к этому привыкать и во время следующей покупки задумаетесь: «А не ударит ли это по моему бюджету?».

Попробуйте разные методы, описанные выше, чтобы выбрать самый комфортный для вас. Его стоит придерживаться на регулярной основе. Маленькими, но уверенными шагами вы придете к тому, что планирование бюджета станет повседневной привычкой.

Подводим итог

  • Чтобы вести бюджет было проще, попросите помощи у близких, которым доверяете.
  • Используйте банковские приложения. В ЮMoney можно в пару кликов запланировать траты на неделю, год или месяц. Когда лимит будет близко, приложение вас оповестит.
  • Изучайте диаграммы и графики в приложениях. Так проще понять, в каких категориях и в какие периоды вы тратите больше всего.
  • Попробуйте специальные управленческие методики, например Kanban. Здесь удобно следить за своим прогрессом. В ЮMoney тоже есть такая функция, только процесс отслеживает программа.
  • Делитесь своими планами по накоплениям в соцсетях. Еще можно вести финансовый дневник или рассказывать о своих достижениях близким.
  • Можно начать с маленьких целей. Главное — найдите свой метод ведения бюджета и старайтесь не отступать.

© 2021 ООО НКО «ЮМани». Лицензия Банка России № 3510‑К