Работая над интерьером, Анна Павловская представляла себе солнечные лучи, просачивающиеся сквозь ветки, видела тени от них на золотистой земле и упавшие лепестки цветов. Так родились образ и название проекта “Вишневый сад”.
Квартира была приобретена с частичной отделкой от застройщика: полы, межкомнатные двери, инженерные системы, санузлы и кухонная мебель уже были готовы, архитектура внутренних пространств производила хорошее впечатление — одним словом, начало было удачным.
Материалы отделки и современная архитектура здания стали для Анны отправной точкой: у нее появилось желание смягчить контуры предметов, чтобы их округлые формы работали на контрасте с прямыми линиями, и добавить разнообразных фактур на пол и стены.
Планировочное решение Анна скорректировала: изначально взгляд входящего в квартиру упирался в шкаф, а вход в объединенную зону гостиной, столовой и кухни был узок и смещен к краю. Квартира воспринималась кусками — не было перспективы для взгляда и визуальной связи между помещениями, поскольку узкие проемы не связывали, а скорее разделяли комнаты.
Самому большому пространству квартиры не доставало легкости и вертикальных ритмов, а также упорядоченности, красивых осей, которые могли бы быть стержнями в таком многослойном пространстве. Ситуацию поменяли два новых проема в стене гостиной и расширенный основной вход.
Один из новых проемов находится по оси входа в квартиру и работает как на зону гостиной, так и на зону прихожей — он оформлен фактурным стеклом, сквозь которое в пространство попадает естественный свет. “Взгляд вошедшего в квартиру не упирается в глухую стену, а устремляется сквозь стекло, — объясняет Анна, — это рождает домыслы о масштабе смежных пространств, и они от входа становятся привлекательными и манящими”.
Со стороны гостиной этот проем со стеклом задает центр для столовой зоны, разбавляет вертикальным ритмом длинную плоскую стену и добавляет фактуру и световой блик. Для создания ритма появился и второй проем, в зоне кухни, — в него встроили буфет. Эти небольшие действия с планировочным решением, по словам Анны, сделали парадную зону квартиры достойной этого названия.
“После того как продумана функция и пришло время собирать формы, цвета и фактуры, я всегда думаю об атмосфере, об эмоции”, — рассказывает дизайнер. Дом находится в ЖК “Вишневый сад”, и это название подсказало образ будущего интерьера.
Наполняя его предметами, Анна Павловская искала не имена и бренды, а подходящие линии и масштабы. Первыми были приобретены стулья для обеденной группы — модель 814, созданная в начале 60-х итальянским архитектором Ико Паризи для Cassina. Винтажные стулья должны были сбить лощеность, рафинированность современной кухни.
Еще один винтажный предмет — кресло Pelican Chair датского дизайнера Финна Юля (Finn Juhl) 1940 года — был выбран в первую очередь за свою мягкую форму. В нулевых производство этих кресел было возобновлено, но Анна и ее заказчики решили купить именно винтажный экземпляр.
Создавая и оттачивая образ, дизайнер стремилась не упустить из виду ни одну деталь. Тему поддерживают и табуреты-пеньки Дениса Милованова в коридоре, и черно-белые фотографии Ивана Бойко с вьющейся по полю дорогой. Анна называет их “тихими” и говорит, что “тишина” — ключевое слово для этого интерьера. Время в нем замедляется, люди успокаиваются, начинают прислушиваться к себе. Все как в настоящем саду.
Фото: Михаил Лоскутов