Найти в Дзене

Сорок лет назад в одном из среднеазиатских городков украли Солнышко. Что из этого вышло.

Ритуал похищения невесты - причем, без её на то согласия был не редкостью. Особенно во времена Советского Союза. Как правило, все эти случаи заканчивались для похищенных девушек одним не всегда радостным событием - свадьбой, потому как кто-то потом всё-таки смог привыкнуть и полюбить своего похитителя мужа, а кто-то так и мучился всю жизнь, рожая при этом чуть ли не каждый год детишек. Что поделаешь, они не роптали. Нравы, традиции, обычаи - это всё складывалось веками. И вообще я полностью согласна с тем, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Но одна история с поистине счастливым концом почему-то навсегда врезалась мне в память. Хотя с тех пор прошло больше сорока лет. По соседству с моей ныне покойной бабушкой, ещё до её переезда в Россию, жила замечательная интеллигентная семья. Бабушка проживала в частном секторе. Я, помню, будучи совсем ещё пацанкой, носилась по улицам с младшими детьми из этой семьи. Она - семья - была многодетная. А одну из старших дочерей звали Солны

Ритуал похищения невесты - причем, без её на то согласия был не редкостью. Особенно во времена Советского Союза. Как правило, все эти случаи заканчивались для похищенных девушек одним не всегда радостным событием - свадьбой, потому как кто-то потом всё-таки смог привыкнуть и полюбить своего похитителя мужа, а кто-то так и мучился всю жизнь, рожая при этом чуть ли не каждый год детишек.

Что поделаешь, они не роптали. Нравы, традиции, обычаи - это всё складывалось веками. И вообще я полностью согласна с тем, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Но одна история с поистине счастливым концом почему-то навсегда врезалась мне в память. Хотя с тех пор прошло больше сорока лет.

По соседству с моей ныне покойной бабушкой, ещё до её переезда в Россию, жила замечательная интеллигентная семья. Бабушка проживала в частном секторе. Я, помню, будучи совсем ещё пацанкой, носилась по улицам с младшими детьми из этой семьи. Она - семья - была многодетная. А одну из старших дочерей звали Солнышко.

Нет, "Солнышко" - это был перевод её имени на русский (я уже не помню, как произносится это слово на родном языке), но все соседи и даже часто домочадцы звали девушку не иначе, как Солнышко. Солнышко была потрясающе красивой!

И не удивительно, что на неё обратил внимание сынок одного местного "князька" из горисполкома. Город-то маленький совсем, все у всех на виду, и даже высокие дувалы (заборы) не смогли скрыть красоту Солнышко.

Прислали сватов (ну, у них это как-то по-другому, наверное, делается, но суть не в этом), а родители Солнышко спросили у дочери, хочет ли она выходить замуж за этого парня. Сваты выпали в осадок, но семья Солнышко, как сейчас принято говорить, была "продвинутой": отец - директор школы, мама - акушер-гинеколог, уважаемые в городе люди. Но этот "шишка" из городской власти всё равно мог запросто оказать на них давление, и они это прекрасно понимали.

Короче говоря, Солнышко ответила отказом, а те, естественно, обозлились. Но была ещё причина, по которой девушка не захотела идти замуж за нелюбимого парня - она сама была влюблена. Как потом выяснилось, небезответно.

Учились вместе в техникуме, понравились друг другу, но тот парень оказался из района - он туда и вернулся после окончания техникума. Как уж они там встретились, как уж договорились, история об этом умалчивает; тем более, родители Солнышко, боясь, что её украдут (тот, сыночек горисполкомовский), перестали совсем выпускать дочь из дома и с ней всегда находился кто-нибудь из старших братьев.

Но факт остается фактом: Солнышко украли! Тот парень, из района.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Властям предержащим осталось только кусать локти от злости и бессилия: обычай есть обычай, а после такого обряда уже никто не рискнёт взять в жёны девушку, будь она хоть трижды раскрасавица, дабы не навлечь на себя позор.

Я, хоть и была совсем ребенком и многих деталей, разумеется, знать не могла, но потом мне об этом рассказали бабушка и тётя, радовались за Солнышко. У той всё сложилось удачно.

Во всяком случае, из телефонных разговоров моей тётки с бывшими соседями по махалле (улице) ещё лет восемь-десять назад Солнышко и её теперь уже собственное многочисленное семейство жили счастливо.