Найти тему
Будни слепака

Слепой яхтсмен снова в гонке

Оглавление

Дорогие мои, не смотря на полное отсутствие моего зрения, меня снова занесло на парусник. На этот раз я принял участие в городском чемпионате Санкт-Петербурга по парусному спорту, который проходил 4 и 5 сентября. Эта регата пожалуй стала самым экстремальным приключением этого сезона. Рассказ, фото, видео внутри! Это канал слепого блогера! Делюсь впечатлениями, погнали!

Личное фото
Личное фото

Перед стартом

Бывает такое утро, когда кажется, что весь мир решил препятствовать во всем. Привычная пекарня решила открыться попозже, в другом магазине сломалась касса, в метро не хотел срабатывать проездной, и я уж в серьез задумался, а стоит ли сегодня идти в море? 😂 Но слава Богу сие шуточки жизни решили закончиться до посадки на борт. Разве что под фразу «главное не падать духом» я оступился, и чуть не улетел с мостков, ведущих на причал. ☺

Предстартовая подготовка

Погрузились на борт, спустили в трюм рюкзаки с термосом с кофе, бутербродами, и отправились ставить паруса, мыть палубу и рулевое перо.

Роль слепого в яхтенном экипаже

Я сижу на стакселе, это треугольный парус, стоящий на носу лодки. Существует еще грот, это огромный парус, и скоростной геннакер – самый красивый, который раздувается словно пузырь.

В мои задачи входят постановка, настройка, управление стакселем. Благодаря тому, что слепой человек живет тактильно, у нас очень хорошо развиты ощущения, поэтому я чувствую силу и направление ветра, и могу так же эффективно, управлять этим парусом. Собственно этим я и занимаюсь в экипаже.

На стартовой позиции

Когда мы вышли в Финский залив, стало ясно, что погода не даст заскучать, как это было в прошлую гонку, о которой можно узнать тут. Дул сильный ледяной ветер, волны бегали высокие, пару раз даже подбодрили нас зарядом водички в лицо, еще и дождик нас полил.

Я попробовал подснять видео, вот что получилось.

Глянуть можно ткнув сюда!

Гудок

с судейского катера, и вот мы натягиваем паруса, прыгаем в откренку, и набрав скорость, выходим на гоночную трассу. Когда яхта идет в гоночном режиме, ее паруса находятся на одной стороне борта, а команда должна сидеть высунув ноги за борт другого, так как ветер действуя на парус, сильно кренит лодку на бок, а команда своим весом создает баланс на противоположном борту.

В этот день у нас было 3 старта. Один старт, это прохождение по двум кругам. После первого финиша нам удалось подкрепиться кофе с бутербродами, после второго, уже не было сил. Дул очень сильный ветер, порой нам приходилось втроем тянуть паруса, так как совершенно невозможно это было сделать одному.

В конце гоночного дня было ощущение, что мы разгрузили не один вагон. По итогу этого дня мы заняли 6-ое место. Прошли 66 КМ за 7 часов.

Второй день

В этот день у нас была маршрутная гонка. Это когда дается несколько путевых точек, и нужно их проходить. В совокупности мы преодолели 50 КМ за 4 с половиной часов. Погода была хоть и ветренной, что конечно здорово, но светило солнце и было тепло. Прямо таки комфортно.

Словно на реактивной тяге

Долгое время нам удавалось идти в тройке лидеров, потом несколько сдали позицию, пока разбирались с постановкой гоночного паруса, а уж как финишировали, об этом слагают байки.

В какой-то момент яхта так разогналась, что море вокруг будто закипело, лодка загудела, даже подумалось, не зацепили ли мы какую-то быстроходную подводную лодку 😄и мы впечатленные скоростью, таки умудрились проскочить мимо поворота на финиш. Пока спустили Геннакер, пока развернулись, пока дошли, в общем думаю не сложно догадаться, какими мы были! ☺

Конечно было очень обидно, но в то же время, все эти 2 гоночных дня были классными! На этом соревнования не заканчиваются, следующие выходные они будут продолжаться.

Кстати

Я есть и в Telegram!

Скоро закрытие сезона

Вот и пришла Питерская осень со всеми вытекающими. Осталось несколько регат, возможно в одной из них я смогу принять участие, просто времени совершенно не хватает.

Личное фото
Личное фото

Но всего этого бы не было,

Если бы не компания "Чистая линия", не руководитель ассоциации "Santer-760" Забалуев Александр Николаевич, и мой друг, незрячий путешественник Владимир Васкевич, которые исполнили мою мечту стать яхтсменом, не смотря не на что!

Так же я выражаю огромную благодарность моему экипажу. Шкиперу Сергею Жаринову и Светлане, Кристине, Николаю, Татьяне.

Ребята, огромное Вам спасибо! Мы самые классные!

Жми сюда, там ты сможешь подписаться, и почитать прочие мои истории из жизни!

Лайк и комментарий послужат для меня прекрасной мотивацией!

Благодарю за прочтение, и крепко обнимаю!