Да, именно так я решил назвать эту статью, потому что как говорится, сил уже моих нет от того, какая ситуация складывается в современных реалиях.
Если отбросить рутину и глубоко задуматься, то мы лишь 160 лет как перестали быть крепостными, а личные автомобили широко распространились среди россиян и вовсе менее чем пол века назад.
И здесь нельзя не вспомнить следующее высказывание:
«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения»
Генри Форд (хотя отмечают, что оне эту фразу не произносил, но заслуга в популяризации и доступности автомобилей, безусловно его)
Причина №1 - банально - дорого
Так вот сегодня понятие автомобиль для рядовых граждан вновь близится к "роскоши". По некоторым данным, средняя зарплата в России сегодня составляет чуть больше 42 тыс. рублей. Примерно такой же доход у меня держится последние годы.
Вот только автомобили сегодня стоят совершенно невероятных денег. Буквально лет 5 назад можно было старого японца или европейца за 150-200 тыс. рублей взять, а сегодня они всё также есть, но это уже совершенный утиль за эти деньги.
Сегодня за хоть сколько-то приличный автомобиль нужно отдать в районе хотя бы 400.000 рублей, а при доходе в 42.000 это практически непосильно.
Причина №2 - бензин реально дорогой!
Ну вот уже и дошли до тех времен, когда даже АИ-92 на многих заправках переваливает за отметку в 50 руб/литр. Ещё и ходят слухи, что после событий сентября цены могут ещё несколько подрасти.
А тем временем существует статистика, что большая часть Россиян ежедневно проделывают маршрут дом-работа-дом, равный в среднем 15,6 км. То есть при пятидневке, это уже 78 км, а сюда можно добавить ещё всё те же поездки за ребёнком в детсад, поездки по магазинам (на дачу) в выходные дни и можно смело говорить о том, что за неделю набегает 100-150 км.
При типичном расходе в 10л/100км выходит, что еженедельно бензин будет высасывать из семейного бюджета 500-750 рублей.
Причина №3 - дорогущий сервис
Здесь сразу можно в меня множество камней бросить и написать в комментариях, что все мы тут оказывается рукастые и сами можем обслуживать автомобиль.
Но в действительности, если кто-то не способен сам ремонтировать авто, то в автосервисах уже чуть ли не за то чтобы поздороваться с клиентом просят 1000 рублей. К примеру замена рулевой рейки на многих сервисах уже доходит до баснословных 5000 рублей, тогда как даже самый "криворукий" автовладелец при наличии хорошей погоды и умения поставить автомобиль "на чурки" сможет поменять эту рейку сам.
Причина №4 - Цена на отдельные агрегаты
Ещё один ужас. Буквально в конце 2017 года на своём старом японце менял АКПП. Прайс был следующим:
- 5500 рублей контрактная АКПП
- 4000 рублей услуги по замене АКПП
- 2400 рублей за 8 литров декстрона
Итого: 11.900 рублей и я радостный с хорошо работающей АКПП.
И о чудо! В этом году эта АКПП стала капризничать и я полез посмотреть, сколько сейчас стоят контрактные АКПП, вердикт от 15.500 рублей за одну только АКПП. Я даже не стал дальше смотреть, сколько замена АКПП нынче стоит. Буду до талого ездить с пинками и пробуксовками в АКПП, потому что таких свободных денег при своей зарплате я очень нескоро заимею.
Причина №5 - Не отдельные агрегаты, а банальные запчасти
Что касается простых запчастей. В 2016 году менял ШРУС, он же "граната". Был выбор 2000 рублей японская запчасть или 540 рублей китайская. Взял китайскую. Вот отходила почти 5 лет и недавно захрустела. И вновь чудо! За 5 лет уже китайская стоит 2000 рублей, а японскую я даже смотреть цену не стал, чтобы не расстроиться.
Здесь цены по сервису за замену гранаты я не подскажу, поскольку что в 2016, что сейчас, самостоятельно замену производил.
Поэтому дорогие друзья, если задумываетесь о покупки автомобиля, то хотя бы в кредит в нынешнее время не покупайте автомобили, поскольку даже бензин и обслуживание автомобиля не хило бьют по карману, а если ещё и кредитные обязательства сюда добавить, то средней зарплаты в 42.000 рублей покажется очень и очень мало.