Найти тему

Льготные билеты для дальневосточника, нужны ли они?

Совсем недавно правительство РФ анонсировало, о том. Что Дальний Восток станет «ближе» а именно, что дешевые авиабилеты в Москву и Санкт-Петербург по многим авиа маршруту смогут купить те, кто зарегистрирован на территории Дальневосточного федерального округа.

Фото автора (Аэропорт Комсомольск-на-Амуре)
Фото автора (Аэропорт Комсомольск-на-Амуре)

Субсидированная программа авиаперевозок с Дальнего Востока в города европейской части России и в обратном направлении действует с 2009 года. До нынешнего времени авиабилет в Москву за 6,5-7 тысяч пользовались только льготники: молодежь до 23 лет, мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, инвалиды и их сопровождающие, подростки с путевками во Всероссийский детский центр "Океан", а с недавних пор и многодетные семьи. Не так много да?

Спрос на льготные билеты всегда огромный, люди мониторят, когда начнется продажа билетов и за сутки уже сидят в очереди за билетами. И это, очевидно, давайте сравним, например, на полет из Хабаровска в Москву. 7200 рублей - льготный и 23 800 - "плоский", введенный специально для дальневосточников "Аэрофлотом".

Фото автора (самолёты у аэропорта Комсомольск-на-амуре)
Фото автора (самолёты у аэропорта Комсомольск-на-амуре)

Продажа дешевых льготных билетов ежегодно стартует в первых числах января. Приобрести субсидированные билеты онлайн невозможно. В авиа кассах субсидированные билеты разлетаются как горячие пирожки за считанные дни.

И конечно авиакомпании по традиции объявляют о приостановке продаж "в связи с освоением выделенных перевозчикам средств".

О том, что программа субсидированных авиаперевозок нуждалась в модернизации и доработке, дальневосточники твердили давно. Люди считают, что стоит расширить критерии по продаже субсидированных билетов. Потому что дальневосточнику очень дорого лететь куда-либо и это несправедливо.

Фото автора (вид на Китайскую сторону реки с берега Благовещенска)
Фото автора (вид на Китайскую сторону реки с берега Благовещенска)

Продажа субсидированных билетов как лотерея, может, повезёт, а может и нет.

У программы не должно быть временных или возрастных ограничений, чтобы человек мог купить билет в любое время и на любую дату, - говорит депутат Магаданской областной думы Роман Исаев. - Кроме того, возвращать часть денег за авиабилет государство могло бы напрямую людям, а не авиакомпаниям.

И вот в феврале началась продажа субсидированных билетов для всех Дальневосточников.

Правда субсидия получилась не намного дешевле полного тарифа. Если сравнить с ценами на аналогичные даты, и если покупать билет до Москвы не через указанную программу, то обычный билет эконом-класса от «Аэрофлота» будет стоить 13 525 рублей, а у его дочки «России» — 11 900 рублей.

Скриншот с сайта по бронированию билетов
Скриншот с сайта по бронированию билетов

То есть, экономия по субсидии на той же «России» составит всего 1 700 рублей. Правда лайнеры принадлежащие дочке более «усталые» — часто с неработающими мультимедиа-системами и с частично неработающими туалетами.

Для их оформления билетов требуется предоставление документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства в ДФО: для взрослого пассажира — паспорт с отметкой о регистрации, для ребёнка до 14 лет — свидетельство о рождении и свидетельство, о регистрации по месту жительства в ДФО.

Фото автора (ЖД вокзал Хабаровска)
Фото автора (ЖД вокзал Хабаровска)

Моё мнение таково, что вся эта субсидированная программа, что бы народ не «возмущался». Хотели билеты дешевле для всех жителей, вот вам, а там, на сколько дешевле, это уже второстепенное и нет важно. И возможно эта попытка остановить отток населения с Дальнего Востока, который растёт в геометрической прогрессии.

А как вы считаете?

Спасибо за внимание, подписывайтесь и ставьте лайк!