Совсем недавно правительство РФ анонсировало, о том. Что Дальний Восток станет «ближе» а именно, что дешевые авиабилеты в Москву и Санкт-Петербург по многим авиа маршруту смогут купить те, кто зарегистрирован на территории Дальневосточного федерального округа.
Субсидированная программа авиаперевозок с Дальнего Востока в города европейской части России и в обратном направлении действует с 2009 года. До нынешнего времени авиабилет в Москву за 6,5-7 тысяч пользовались только льготники: молодежь до 23 лет, мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, инвалиды и их сопровождающие, подростки с путевками во Всероссийский детский центр "Океан", а с недавних пор и многодетные семьи. Не так много да?
Спрос на льготные билеты всегда огромный, люди мониторят, когда начнется продажа билетов и за сутки уже сидят в очереди за билетами. И это, очевидно, давайте сравним, например, на полет из Хабаровска в Москву. 7200 рублей - льготный и 23 800 - "плоский", введенный специально для дальневосточников "Аэрофлотом".
Продажа дешевых льготных билетов ежегодно стартует в первых числах января. Приобрести субсидированные билеты онлайн невозможно. В авиа кассах субсидированные билеты разлетаются как горячие пирожки за считанные дни.
И конечно авиакомпании по традиции объявляют о приостановке продаж "в связи с освоением выделенных перевозчикам средств".
О том, что программа субсидированных авиаперевозок нуждалась в модернизации и доработке, дальневосточники твердили давно. Люди считают, что стоит расширить критерии по продаже субсидированных билетов. Потому что дальневосточнику очень дорого лететь куда-либо и это несправедливо.
Продажа субсидированных билетов как лотерея, может, повезёт, а может и нет.
У программы не должно быть временных или возрастных ограничений, чтобы человек мог купить билет в любое время и на любую дату, - говорит депутат Магаданской областной думы Роман Исаев. - Кроме того, возвращать часть денег за авиабилет государство могло бы напрямую людям, а не авиакомпаниям.
И вот в феврале началась продажа субсидированных билетов для всех Дальневосточников.
Правда субсидия получилась не намного дешевле полного тарифа. Если сравнить с ценами на аналогичные даты, и если покупать билет до Москвы не через указанную программу, то обычный билет эконом-класса от «Аэрофлота» будет стоить 13 525 рублей, а у его дочки «России» — 11 900 рублей.
То есть, экономия по субсидии на той же «России» составит всего 1 700 рублей. Правда лайнеры принадлежащие дочке более «усталые» — часто с неработающими мультимедиа-системами и с частично неработающими туалетами.
Для их оформления билетов требуется предоставление документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства в ДФО: для взрослого пассажира — паспорт с отметкой о регистрации, для ребёнка до 14 лет — свидетельство о рождении и свидетельство, о регистрации по месту жительства в ДФО.
Моё мнение таково, что вся эта субсидированная программа, что бы народ не «возмущался». Хотели билеты дешевле для всех жителей, вот вам, а там, на сколько дешевле, это уже второстепенное и нет важно. И возможно эта попытка остановить отток населения с Дальнего Востока, который растёт в геометрической прогрессии.
А как вы считаете?
Спасибо за внимание, подписывайтесь и ставьте лайк!