Не все электромобили на Мюнхенском автосалоне 2021 года оснащены аккумуляторами. Мы привыкли слышать о водородных амбициях Hyundai , но BMW пока не отказывается от технологии топливных элементов. В качестве примера можно привести iX5 Hydrogen , который BMW представит публике на выставке IAA Mobility 2021. Фактически, BMW использует водородные iX5 в качестве транспортных средств для шаттла.
Внешний вид iX5 на самом деле похож на сумасшедший X5 M , но вы не найдете под капотом 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 617 лошадиных сил (460 киловатт). Вместо этого вы получаете шикарную крышку, скрывающую под ней электрическое оборудование. Внедорожник на водородном топливе вырабатывает гораздо более скромные 168 л.с. (125 кВт), хотя в ситуациях, требующих большей мощности, BMW заявляет, что iX5 Hydrogen может увеличить мощность до 369 л.с. (275 кВт) по мере необходимости. Главное здесь - эффективность, а не производительность.
BMW считает, что у водородного транспорта есть будущее, особенно в тех областях, где высокоскоростная электрическая зарядка недоступна. С этой целью BMW видит будущее, в котором электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) будут существовать наряду с автомобилями на топливных элементах, в отличие от современной комбинации бензина и дизельного топлива. Конечно, это зависит от строящейся водородной инфраструктуры, поскольку на данный момент ее практически не существует. Однако при наличии заправочных станций iX5 мог заполнить два углеродных бака примерно 13 фунтами водорода примерно за четыре минуты.
«Технология водородных топливных элементов может быть привлекательным вариантом для экологически чистых трансмиссий, особенно для автомобилей больших классов», - сказал Франк Вебер, член совета директоров BMW по развитию. «Вот почему дорожные испытания почти стандартных автомобилей с трансмиссией на водородных топливных элементах являются важной вехой в наших исследованиях и разработках».
В то время как BMW рассматривает автомобили на топливных элементах в будущем, на данный момент iX5 останется почти серийным тестовым автомобилем. Некоторые из них будут построены для оценки, но без инфраструктуры заправки водородом будущее автомобилей на топливных элементах определенно является неопределенным.