Сегодня, на лавочке возле магазина , женщины сидели тихо и разговор не клеился.
-Васильна, хочь ты нам кажи што нибудь. А то усегда тихо сидишь и помалкиваешь!-сказала Кузьминична. Людмила Васильевна начала рассказ
-В советское время работала я воспитателем в колхозном детсаде. И пришла к нам работать нянечкой Мария Егоровна. Всю жизнь она проработала в колхозной полеводческой бригаде, а к 50 ти годам здоровье пошатнулось и отправили её на "лёгкий "труд в детсад няней.
Была у неё взрослая дочь Танечка и внучка Валя. И все они и Таня с мужем и дочкой и Егоровна ютились в маленькой родительской хатке. А наш колхоз начал строить дома для колхозной молодёжи, и возмечтала Танечка получить дом. Работала она бухгалтером в колхозе, муж тракторист, но когда она пошла к начальству просить жильё ей объяснили, что преимущество будут иметь многодетные семьи или с детьми инвалидами. Танечка решила взять из нашего станичного детдома для глухих и слабослышащих детей-мальчика. Мальчика звали Егорушка, было ему 5 лет и он носил слуховой аппарат.
Танечке с семьёй дали дом и они вселились в него. А Мария Егоровна очень полюбила сироту Егорушку и часто приводила в детсад, где она работала и мы все тоже любовались красивым мальчиком.
Но прожил Егорушка в семье Тани всего год, а затем она решила вернуть его в детдом. А Егоровна плакала и умоляла дочь не делать этого. Но Таня была непреклонна и вернула Егорушку в детдом. Егоровна навещала мальчика, носила ему гостинцы и брала на каникулы, но пока не исполнилось ему 7 лет , и его не перевели в городскую школу интернат для слабослышащих детей.
Если в станице её по свойски пускали к мальчику и даже отдавали на каникулы, то в городе были другие порядки и по документам она мальчику-никто. Но Егоровна писала ему. ездила навещать и связь с ним не теряла.
Когда Егорушке исполнилось 18 лет , он приехал к Егоровне и она оставила его жить у себя. Уж сколько обидных слов выслушала она от родной дочки
-И лучше бы родной внучке внимание уделяла, и неизвестно, кто из сироты вырастет!-говорила Таня. Но Егоровна стояла на своём и в ответ стыдила дочь, за то, что она использовала Егорушку, а затем как щенка выкинула, а она желает загладить грех.
Конечно сироте положена жилплощадь от государства, но прежде чем сирота что то получит проходит несколько лет. И стали жить вместе Егоровна и Егорушка. Егорушка пошел работать в колхоз и Егоровне хорошо-не одна. И Егорушка на Таню не обижается и как то у всех отношения наладились и всем стало хорошо жить. Но недолго они так пожили. Заболела и умерла Егоровна. А после смерти выяснилось, что свою хату она подписала Егорушке.
Опять Таня принялась наводить справки и искать пути как Егорушку лишить наследства. Да он сам написал отказную, собрал вещички и уехал.-Васильевна помолчала.
-Цю историю-слыхала! А не знаешь Васильна, шо дальш с Егором было?-сказала Кузьминична.
-Нет. да и давно это было!- вздохнула Васильевна.