Найти тему
Олег Марзоев

Цитируем Наполеона, торт в его честь. А чего ж не Гитлера тогда?

В календаре Минобороны России, висевшем на стене нашего подразделения, я увидел цитату... Наполеона. А почему не Гитлера, подумал я? И тот, и другой - главнокомандующие вражескими армиями, огнем и мечем прошедшие по нашей территории до Москвы, пролившие реки крови наших соотечественников, после чего были разбиты, отброшены и добиты уже в их логове. Разницы - никакой. Только Наполеон ещё и Москву занял. Так что Гитлера как-то несправедливо обделили, не внесли в список полководцев, чьи изречения очень полезны военнослужащим Российской армии.

А ведь мы и французский торт называем "Наполеоном", это повелось ещё с начала 20 века в царской России. Дворянам тогда все не давал покоя хруст французских булок, оттуда все эти прогрессивные декабристы, возлюбившие елисейские поля. Почему ж так лояльно, толерантно относимся к врагу, что допустили вхождение в обиход этого имени? Да, кстати, где же торт "Гитлер"?

Или вот говорим мы, что строим "наполеоновские планы", но почему не гитлеровские, у него что, планов было меньше?!

В эти памятные дни Бородинского сражения возникает вопрос, не странно ли все это? Говорят, что Наполеон был великий полководец и врага надо уважать. Великим для кого, для нас? А Гитлер не был великим, полмира подмяв? Так и его уважать надо? Или Наполеон мыслителем был особенным? Так у Гитлера изречений на десять Наполеонов хватит. Да и нет никакой надобности выяснять, кто из них чем отличается. Для нашей страны и тот и другой - враг.

В войнах с Наполеоном Россия потеряла более полумиллиона(!) человек. Это катастрофические цифры, особенно для того времени. Но у нас короткая историческая память. Со времени вторжения Гитлера прошло восемь десятков лет, а со времен вторжения Наполеона более двухсот. Давайте подождем, таким образом наши правнуки именем Гитлера начнут пирожные называть и вписывать его изречения в военные календари.

Нам и масоны всякие с мировыми заговорами и окнами Овертона не нужны, чтобы совершать идеологические диверсии и искажать историю, мы, как видно, и сами справляемся.