Для начала карьеры в такой дисциплине автоспорта как ралли потребуется автомобиль, желательно исправный. Машина подойдёт практически любая, в начале пути не важно, сколько у вас лошадок под капотом и какой привод у автомашины.
Ищем золото по низу рынка
Если же вы не самый богатый молодой человек или студентка, нерасполагающая огромными средствами, то лучшим вариантом для вас станет отечественный автомобиль. Так как навыков в раллийных гонках у нас нет, лучше всего подойдёт переднеприводная модель с Тольяттинского автозавода. А именно ВАЗ-2108, ВАЗ-2113, ВАЗ-2112(А если повезёт, то можно урвать ВАЗ-21123).
По моему мнению эти машины больше всего подходят для раллийных трасс, так как все они не имеют большой массы, за счёт того, что это маленькие 3-ёх дверные хэтчи(ВАЗ-2112 является исключением), также данные автомобили имеют хороший дорожный просвет и детали на них достать возможно даже там, где их достать нельзя(Такой вот парадокс запчастей на ВАЗ). Жёсткость кузова у этих хэтчей также выше, чем у седанов их семейства.
Что-то посерьёзнее
Для людей у которых денежка на кармане всё-таки имеется выбор автомобилей много шире. Часто в соревнованиях по ралли можно увидеть Ford Focus 1 Хэтч, Lada Kalina Хетч, Citroen C4 и т.д и т.п. Тут желательно выбрать автомобиль поменьше и помощнее, на переднем приводе ездить по снежным или грязным трассам легче чем на заднем, и это стоит учитывать при выборе авто для раллийных соревнований.
Машина вроде есть...
Теперь у нас есть железный конь и горячая кровь, что ещё нужно для громких побед?
Много чего… И первое о чём надо подумать, так это безопасность, никто не хочет катать вас на скорой после первого неудачного поворота. Нужно подготовить машину к соревнованиям, на начальных этапах(Любительские соревнования или Ралли 3 Категории – Р3К) многого не требуют, и вам понадобится только: 2 шлема, аптечка, знаки аварийной остановки, огнетушитель, запаска, телефон(ноутбук для тех, кто «уже смешарик») с навигацией и таблички с надписями «OK» и «SOS». Список того, что должно находится на борту вашего пепелаца может быть дополнен в зависимости от требований организации, которая проводит соревнования. Второй шлем, кстати, пригодится для штурмана, ведь на протяжении всей гонки около вас будет сидеть человек и говорить куда и с какой скоростью ехать. Этот «Голосовой помощник» является обязательным атрибутом в любом ралли-корче. Обмануть всех и выгрузить что-то из вышеперечисленного, как и приехать на авто в плохом состоянии не получится, ведь в любой момент гонки ваш автомобиль могут проверить судьи.
"Производственная" практика
Ну сейчас точно можно врываться на все значимые соревнования страны и забирать первые места, подумал бы я, если бы не знал, что в любом деле надо набраться опыта, прежде чем вершить великие дела. В получении опыта и знаний нам поможет, как это не странно, университет! Достаточно подробно почитать про Ралли МАДИ, чтобы всё стало понятней. Институт не только проводит соревнования, но и даёт возможность потренироваться молодым пилотам и штурманам.
А если это не моё?
Авто, купленное для соревнований, всегда можно продать и большая часть вложений сохранится. А это значит, что такой старт даст вам понять надо ли вам это самое ралли или же нет, а также поможет в приобретении некоторого опыта и знаний при относительно небольших денежных вложениях.