Недели две назад дочитал «Покров-17» Александра Пелевина. На первый взгляд динамичная книжка, точнее, кино, которое я бы, скорее всего, смотреть не стал.
Совсем не поклонник творчества Александра (а Виктора вообще не люблю, кроме первых романов), не увидел разницы между «Четверо» и «Покров-17», читал и не полнима зачем, не мой сюжет.
Может, я не въедливый читатель, не понял глубокой мысли Пелевина, только большинство моментов в книге можно смело убрать, они на сюжет никак не влияют, особенно мерзкие существа, бывшие некогда людьми; не знаю, мотивировать главного героя, по мне, можно было иначе, хотя дело Пелевина, здесь сугубо на любителя.
В конце на Параде Победы на Дворцовой площади к одному из героев подходит сотрудница Комитета по культуре, но Парадом занимается Комитет по законности – придираюсь, конечно, а еще жалею, что потратил время на «Покров-17», который имеет право на жизнь в мягкой обложке на развале у вокзала, но никак не в финале главной литературной премии страны.
Впрочем, отмечу, в книге есть единственная хорошая сцена, видно, как автор получал неизгладимое удовольствие, сочиняя танец главного героя и полковника милиции под «Венский вальс», он же «Майский вальс». Надо делать кино. Но будет дорого, поэтому не сделают.