В настоящее время участились случаи онлайн-хищения, и в большинстве из них виноваты сами пострадавшие. Не следует недооценивать его опасность, ведь мошенники могут завладеть личной конфиденциальной информацией и нанести ущерб финансовому состоянию.
Как отличить реальных сотрудников банка от мошенников
Представители банка не позвонят вам сами, если вы предварительно не оставляли заявку. В крайнем случае это может быть опрос о том, довольны ли вы их услугами, но без просьбы сообщить какую-то личную информацию или установить приложение для удаленного доступа к вашему телефону.
Кроме того, действительно ли звонит сотрудник финансовой организации или это мошенник, можно легко проверить: сбросьте трубку и перезвоните по номеру, который указан на обратной стороне вашей банковской карты.
Еще одним фактором разговора со злоумышленником является просьба или требование совершить какую-либо операцию: перевести деньги, заплатить за услугу, погасить долг. А если вас еще и торопят принять решение, так как, например, начисляются лишние проценты, то с полной уверенностью отказывайтесь.
Часто злоумышленник начинает пугать своих потенциальных жертв. Например, ваши деньги под угрозой, кто-то взломал личные данные, с карты совершались подозрительные действия и просят предоставить данные, чтобы «защитить» средства. Смело кладите трубку и звоните в банк уточнить, все ли в порядке с личным счетом.
Стоп-слова, которые не следует разглашать ни при каких обстоятельствах
Самый верный способ обезопасить себя — это просто ничего не отвечать мошенникам и сразу сбросить звонок. Но если диалог все-таки начался, то не отвечайте стандартными фразами «да», «нет» и не говорите никакие цифры. Так же воздержитесь от таких слов, как «подтверждаю», «согласен».
Чаще всего мошенники звонят как раз для того, что бы услышать заветное «да». Лучше всего, отвечая на вызов, сказать «слушаю» или «алло», ведь они нередко начинают диалог с вопроса, например, «Здравствуйте, это Иван Иванович?».
Голос записывается на диктофон и в дальнейшем может использоваться для идентификации личности, а это отличная возможность для мошенников совершить покупку от вашего имени или получить доступ к счетам.
Куда обращаться жертвам мошенничества
Если вы стали жертвой телефонных злоумышленников, то сразу же звоните в банк и полицию. В финансовой организации просите экстренно заблокировать вашу карту, даже если мошенник не успел совершить никаких действий.
А в случае, когда деньги уже утеряны, пишите заявление в полицию. Чем раньше вы примите действия, тем больше вероятность найти злоумышленника.