Найти тему
Саша Калыгин

10 самых важных видеоигр 1990-х годов

1990-е - это десятилетие, когда видеоигры по-настоящему процветали. С огромными инновациями в игровых автоматах, на рынке домашних консолей и ПК, тысячи игр - хороших игр - наводнили рынок. Существуют сотни первоклассных игр 90-х годов, но успешные игры не обязательно становятся важными для игры. промышленность. Эти десять игр вышли в 90-х и предлагали нечто особенное, что делало их самыми важными играми десятилетия.

10. Ultima Online (1997)

Кажется, в наши дни вы не можете выходить в Интернет, не столкнувшись с многопользовательской сетевой ролевой игрой (MMORPG). Они распространены повсеместно, на рынке доминируют World of Warcraft и многие другие. В наши дни MMORPG повсюду, но успех этого жанра существует благодаря Ultima Online. Когда Origin Systems запустила Ultima Online в 1997 году, программисты рассчитывали обслужить около 15 000 подписчиков. Именно для этого была разработана серверная архитектура, но возникла проблема. В течение шести месяцев серверы ужасно отставали из-за присутствия около 100000 подписчиков. Потребовалось некоторое время, но Ultima Online удовлетворила спрос, сделав ее одной из самых влиятельных и важных игр в жанре. Это была не первая MMORPG, но жанр был довольно ограничен определенной нишевой группой до того, как она была выпущена. Ultima Online привлекла внимание геймеров по всему миру, и вскоре массовые события привлекли тысячи людей. На пике популярности у игры было четверть миллиона подписчиков. Хотя с тех пор он исчез и был заменен более крупными играми, его серверы все еще находятся в сети, и люди продолжают играть в него более двух десятилетий после его выпуска.

9. Джем НБА (1993)

-2

Спортивные игры существовали всегда, но они не были такими популярными до 1990-х годов. В 70-х и 80-х было несколько приличных игр, но в 90-х все изменилось. Благодаря некоторым инновационным техническим достижениям люди, которые не интересовались спортивными играми, оказались в них играющими. Самая важная спортивная игра десятилетия - это NBA Jam 1993 года. Это была не только одна из первых аркадных баскетбольных игр, но и одна из первых, в которой участвовали команды и игроки, имеющие лицензию НБА. Геймплей, основанный на успехе Midway's Arch Rivals (1989), стал популярным во всех Соединенных Штатах. NBA Jam имел мгновенный успех и помог проложить путь для множества спортивных игр всех типов. Спустя год после выпуска NBA Jam стала одной из самых прибыльных аркадных игр всех времен, собрав около 1 миллиарда долларов за первые 12 месяцев. Он был быстро перенесен на домашние консоли, где было продано более трех миллионов единиц. NBA Jam доказал, что спортивные игры могут быть интересными и интересными для всех. Это также показало, насколько прибыльными могут быть сделки по лицензированию для профессиональных спортивных организаций. Незадолго до того, как НХЛ, НФЛ и MLB подписали аналогичные сделки.

8. Цивилизация (1991)

-3

Пошаговые стратегии были разработаны еще в 1976 году, но не сразу получили широкую популярность. Романс о трех королевствах 1985 года был отличным названием, и за это десятилетие появилось несколько претендентов. Только в 1991 году вышла Civilization, когда люди встали и обратили на это внимание. По сравнению с последним выпуском игры, оригинал тусклый и лишен многочисленных механик, характерных для этого жанра. Тем не менее, когда она вышла, Sid Meyer Civilization представила несколько механик для пошаговых стратегических игр, которые остаются основными почти во всех последующих играх. Civilization помогла установить поджанр 4X (исследовать, расширять, эксплуатировать и истреблять) основанных на стратегии компьютерные игры, что делает ее одной из самых важных игр в истории. Цивилизация уделяет большое внимание сложным деталям строительства империи. Эти механизмы лежат в основе того, что делает игры 4X увлекательными и успешными. С момента своего выпуска Civilization породила франшизу, которая включает в себя несколько сиквелов и дополнительных игр. Он был портирован практически на все компьютеры и консоли, на которых можно играть, и остается популярным сегодня. Подсчитано, что за 25 лет было продано 33 миллиона копий 66 версий, и более миллиарда часов было потрачено на совместную игру.

7. Покемон красный и синий (1996)

-4

Мало кто мог представить себе культурное влияние, которое пара тележек GameBoy оказала на мир, когда в 1996 году были выпущены Pokémon Red And Blue. Япония увидела их сначала как Pocket Monsters: Red and Green, а затем Blue как специальное издание. Когда они были выпущены за пределами Японии в 1998 году, игра запустила многомиллиардную франшизу. Первая игра про покемонов установила нормы франшизы, включая концепцию сбора, борьбы, обучения и торговли. Игроков особенно интересовала концепция торговли, которую они могли делать через Game Link Cable. Это помогло добавить в игру фактор привыкания, и это остается важным аспектом франшизы. За первый год Pokémon Red And Blue было продано 1,04 миллиона единиц. В следующем году это число увеличилось до 3,65 миллиона, а продажи продолжали бить рекорды. Игра быстро стала самой продаваемой игрой для Game Boy в Штатах, где к концу тиража было продано 9,85 миллиона. Франшиза Pokémon заинтриговала молодых игроков исследованиями, тренировками, сражениями и торговлей, что заставило детей общаться. Это повлияло на массовую культуру так, как редко можно увидеть в видеоиграх. Созданная им франшиза стала самой прибыльной медиа-франшизой всех времен.

6. Супер Марио 64 (1996)

-5

Марио доминировал в видеоиграх на протяжении большей части 1980-х, и в 90-е это не изменилось. Когда сантехник перешел на N64, он сделал это с размахом и снова изменил видеоигры к лучшему. До Super Mario 64 платформеры в основном ограничивались 2D-приключениями с боковой прокруткой, но эта игра изменила все. Технически Super Mario 64 не был первым трехмерным платформером. Это различие принадлежит Alpha Waves (1990). Тем не менее, он был первым, кто добился определенного успеха, и он полностью доминировал на рынке. Приключения Марио в мирах с сайд-скроллингом были заменены новой игрой N64, и ее влияние на индустрию было широко распространено. Новое приключение Марио поместило его в трехмерную среду открытого мира. Свобода передвижения, которая дала игрокам, помогла игре (и консолям) доминировать на рынке. В игре также была представлена ​​динамическая камера на 360 ° - нововведение, которое часто повторялось на протяжении 90-х. Super Mario 64 стала самой продаваемой игрой для N64, с более чем одиннадцати миллионами продаж по состоянию на 2003 год. Она стала шаблоном для того, что работает 'в 3D-играх, и его влияние продолжается по сей день.

5. Дюна II: Строительство династии (1992)

-6

Dune II: The Building Of A Dynasty - одна из тех компьютерных игр, которые мало кто помнит в наши дни. Это была успешная стратегическая игра, основанная на «Дюне» Дэвида Линча, и игра является прочным входом в жанр стратегии в реальном времени. Что делает Dune II важным, так это то, как он повлиял на жанр. Dune II не была первой RTS-игрой, но считается типичной RTS-игрой. Он установил нормы для жанра, которых раньше не было, и они стали стандартом для каждой последующей игры. Не будет преувеличением сказать, что Command & Conquer, Warcraft, Starcraft и все успешные RTS-игры 90-х и последующих годов не существовали бы без Dune II. Сама по себе Dune II - отличная игра с высоким качеством воспроизведения. Тем не менее, для жанра гораздо важнее то, что он добавил. Dune II представила концепцию, согласно которой разные стороны конфликта могут создавать разные юниты и оружие. Он создал надежную систему управления ресурсами, привязанную к полю боя в реальном времени, которая постоянно бросала вызов игроку. Каждая стратегия в реальном времени, появившаяся после Dune II, включала эти аспекты, что делало ее самой важной игрой в своем жанре для 90-х и, возможно, всех времен.

4. Обитель зла (1996)

-7

В наши дни жанр Survival Horror - один из самых продаваемых на консолях или ПК, но он не существовал до 1996 года. Именно тогда была выпущена первая игра Resident Evil. Он был первым, кто использовал этот лейбл, который в конечном итоге стал одним из самых успешных поджанров игр. Это делает Resident Evil пионером, а также одной из самых важных игр 90-х годов. Первоначально игра планировалась как римейк Sweet Home для Super Nintendo. После нескольких переделок концепция ремейка была отменена. Он был разработан для PlayStation, и когда он вышел, он установил многие условности, которые остаются популярными в жанре ужасов на выживание. К ним относятся элементы управления, система инвентаря и функция сохранения. 3D-графика Resident Evil и вид от третьего лица стали нормой для жанра, и игра имела большой успех. Ему приписывают репопуляризацию зомби, массовое возрождение которой произошло в 2000-х годах. В наши дни Resident Evil считается одной из лучших и самых влиятельных видеоигр из когда-либо созданных. Оригинальная игра была переработана в высоком разрешении для многих платформ. Он породил огромную франшизу, состоящую из 28 игр, семи игровых фильмов, четырех анимационных фильмов, двух телесериалов, трех театральных постановок и множества комиксов и дополнительных романов.

3. Мист (1993)

-8

Когда в 1993 году был выпущен Myst, на рендеринг графики были некоторые технические ограничения. Этот аспект индустрии повлиял на дизайн Myst, в котором используется красиво отрисованная статическая графика. В то время это было значительным достижением и оказало огромное влияние на игры для ПК. Myst, по сегодняшним меркам, является относительно упрощенной игрой. Когда он был выпущен, он стал чем-то вроде неожиданного успеха. Игра была продана тиражом более шести миллионов копий, что было значительным достижением для рынка ПК в то время. Она стала самой продаваемой игрой для ПК - титул, который она удерживала до выпуска The Sims в 2002 году. В Myst игрок отправляется на красивый остров, где он открывает секреты и путешествует по разным мирам, решая головоломки. Она включает 40-минутную синтезированную партитуру, которая помещает игрока в сложную, но расслабляющую среду. Это была одна из первых игр, выпущенных на CD-ROM, и ее успех помог укрепить эту среду на долгие годы. Коммерческий успех игры продолжается и сегодня благодаря порту виртуальной реальности, который помещает игрока в Myst. Myst остается восхитительной игрой, в которую можно играть, спустя почти 30 лет после ее выпуска.

2. Золотой глаз 007 (1997)

-9

1990-е были десятилетием, когда шутеры от первого лица добились своего успеха, и их было множество. Такие игры, как Duke Nukem 3D, Wolfenstein 3D, Doom, Heretic и Quake, доминировали на рынке ПК. Хотя каждая из них была важна для жанра, наибольшее влияние оказала игра GoldenEye 007 для Nintendo 64. Обычно лицензионные видеоигры, созданные вместе с фильмом, ужасны. Гораздо чаще можно найти плохие игры для фильмов, чем альтернативные, которыми является эта игра. GoldenEye 007 получился на удивление хорошо сделанным, развлекательным и новаторским. Он основан на успехе предшествующих игр FPS и изменил индустрию. Предыдущие игры FPS отличались менее реалистичным, более аркадным сеттингом. GoldenEye 007 предлагал иммерсивную кампанию, включающую тактику скрытности. Конечно, наиболее значительное влияние на индустрию оказал многопользовательский режим Deathmatch с четырьмя экранами. Это было представлено в гоночных играх, но GoldenEye 007 усовершенствовал его для жанра FPS. Самым большим нововведением GoldEye 007 была свобода передвижения, которая была значительным изменением по сравнению с рельсовыми стрелками, доминирующими на рынке ПК. Он показал, что консоли могут воспроизводить FPS так же (или даже лучше), чем ПК, и фактически изменил движение вперед всей индустрии видеоигр.

1. Уличный боец ​​II (1991)

-10

Первая игра Street Fighter, возможно, была важной вехой во второй половине предыдущего десятилетия. Тем не менее, его влияние меркнет по сравнению с продолжением. Популярность Street Fighter II резко возросла, и она стала самой продаваемой игрой Золотого века видеоигр. Street Fighter II ни в коем случае не была первой игрой такого типа, но по праву считается лучшей боевой видеоигрой в мире. все время. Было продано более 200 000 игровых автоматов и было перенесено на все консоли, на которых он мог работать. Это стало турнирной игрой, в которую люди могли играть по всему миру, что привело к созданию множества обновлений и переизданий игры. Такие игры, как Mortal Kombat, Killer Instinct, Tekken, Soul Caliber и Virtual Fighter, обязаны своим существованием Street Fighter II. .