Найти тему
Автомобильный мир

Собственно ритуал Дурга Пуджи начинается в Маха-Шати

В день Маха-Саптами, то есть на седьмые сутки прибывающей луны, полагается рано утром натощак почтить Дургу цветами и чтением священных мантр; это действо называется Аньали (divine offering, священное жертвоприношение). После обряда Аньали Богиню кормят. На взгляд иноверца, пища остаётся нетронутой. На самом деле она исполняется благодати и будет съедена почитателями Богини с величайшим благоговением, как святыня. Вечером того же дня верующие со всеми домочадцами, в новых красочных нарядах, посещают местный пандал (санскр. pandal, шатёр; временная кумирня вместимостью до 2 тыс. чел.), чтобы любоваться ярко освещёнными и раскрашенными изваяниями Богини. Ритмичные звуки барабанов создают подобающее настроение.

На восьмой день Поклонения, называемый Маха-Аштами, жрецы при помощи обряда Прана Пратишта (санскр. prana — дыхание) оживляют Богиню. Затем перед ней ставят чашу, чтобы по отражению от поверхности воды любой мог воочию убедиться, что Дурга действительно дышит. Верующие опять возлагают гирлянды цветов и читают мантры, и снова натощак. Затем в обряде Рамкришна Мат Кумари они поклоняются маленькой девочке, воплощению богини Дурги, а вечером производится Сандхи Пуджа.