1. The Godfather Part II
Фрэнсис Форд Коппола, США 1974
The Godfather Part II
И приквел, и продолжение оригинального, The Godfather Part II следует за двумя поколениями семьи Корлеоне, которые борются за власть в коварном мире организованной преступности.
«« Это моя семья, Кей, это не я ». Когда Майкл Корлеоне произносит эти слова со своей девушкой из WASP на свадьбе сестры в «Крестном отце» он настраивает продолжение так же определенно, как если бы все это было заранее спланировано. Второй фильм - ответ на эту линию диалога, оперную криминальную мелодраму, которая, кажется, охватывает все великие темы классической драмы ».
-Филип Моллой
2. Таксист
Мартин Скорсезе, США, 1976
Таксист (1976)
На этом жгучем портрете городской паранойи поиски искупления одного человека заканчиваются в жестокой схватке.
«Таксист - это яростное исследование изоляции и современная классика, с которой многие люди чувствуют глубокую личную связь».
- Тревор Джонстон
3. Похитители велосипедов
Виттория Де Сика, Италия 1948 г.
Похитители велосипедов (1948 г.)
Кража велосипеда становится катализатором для отца и одиссея сына по бедным улицам послевоенного Рима. Один из определяющих классиков итальянского неореализма.
«Это трогательная история, которая затрагивает эмоции аудитории и заставляет их постоянно болеть за главных героев. И это рассказано в неореалистическом стиле, что делает его очень трогательным. Такой фильм всегда будет отличным примером для начинающих кинематографистов без больших средств. Это доказывает, что простая посылка и персонажи, которые нам небезразличны, - это все, что вам нужно, чтобы история работала ».
- Алби Джеймс
4. Генерал
Бастер Китон и Клайд Брукман, США 1926
Генерал (1926)
Действия Бастера Китона происходят во время гражданской войны в США. Амбициозный фильм сочетает в себе зрелищные боевые сцены и веселую комедию на борту беглого локомотива, названного в названии.
«С золотого века немой комедии« Генерал »настолько забавен, насколько это возможно, с гениальным повествованием и созданием фильмов. ."
- Патрик МакГиллиган
5. Метрополис
Фриц Ланг, Германия 1927
Метрополис (1927)
Новаторское произведение научной фантастики Ланга изображает антиутопическое будущее, в котором привилегированные элита правит футуристическим городом Метрополис, пока однажды рабочие не восстанут из-под земли, чтобы восстать против своих хозяев.
«Я недавно (заново) видел Метрополис (восстановленную версию, в Международный кинофестиваль в Трансильвании в 2010 году) с живой и очень современной, индустриально звучащей музыкой в исполнении Антонио Браса - эффект был ошеломляющим: все, что означает кино, присутствовало: монтаж, напряжение, (мело) драма, игра, музыка… все! Просто замечательно ».
- Флорин Барбу
6. Психо
Альфред Хичкок, США, 1960
Психо (1960)
Низкобюджетный «шокер» Хичкока, которого часто подражали, но никогда не улучшал, проложил путь для современного фильма ужасов.
«Никогда не было более влиятельного фильма ужасов, чем Психо, и все с тех пор так или иначе ссылались на него».
- Алан Джонс
7. Jeanne Dielman, 23 quai du Commerce 1080 Bruxelles
Шанталь Акерман, Бельгия / Франция 1975
Jeanne Dielman 23, quai du Commerce, 1080 Bruxelles (1975) { {1}} Акерман очень подробно наблюдает за распорядком дня матери-одиночки в ее квартире и последствиями, которые проявляются, когда все начинает рушиться.
«Жанна Дильман, впервые увиденная в колледже, была шокирована я с новым языком и показал мне силу формы, которая могла заставить меня буквально кричать только потому, что кто-то не щелкнул выключателем ».
- Бриони Хэнсон
8. Sátántangó
Бела Тарр, Швейцария / Германия / Венгрия 1994
Sátántangó (1994)
Эпическое семичасовое воскрешение жизни в изолированном Венгерская деревня рассказана в медлительном медитативном стиле Тарра.
«Сатантанго - это незабываемый с художественной точки зрения опыт венгерского мастера, который очень нетрадиционным образом описывает часть истории своей страны».
- Людмила Цвикова
9. «400 ударов»
Франсуа Трюффо, Франция, 1959
«400 ударов» (1959)
Трюффо черпал вдохновение в собственном беспокойном детстве для создания этой классической книги. рассказ о проблемном подростке, ищущем выход из несчастной жизни.
«Мой любимый фильм Трюффо и мой любимый фильм о взрослении, перевороты Les Quatre cent сопоставимы с фильмом Джеймса Джойса« А ». Портрет художника в молодости с проницательным изображением пробуждения художественного чутья ».
- Пол Уайтингтон
10. Сладкая жизнь
Федерико Феллини, Франция / Италия 1960
Сладкая жизнь (1960)
Марчелло Мастроянни - журналист папарацци, чья жизнь бесконечный круг гедонистических вечеринок и поверхностных связей в поисках смысла среди рушащегося величия некогда имперского города Рима.
«Великолепно тщательное исследование, которое Феллини проводит в мире, характеризующемся утратой всего. моральные ценности остаются неизменными.Но «сладкая жизнь» - это не только моральное осуждение; это фильм, которому удалось оставить для потомков последовательности, которые работают в коллективном воображаемом автономным образом ».
- Хуан Антонио Гарсия Борреро