Начало: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4
— Послушайте, усы, — сказал Федя. — Я понимаю, что вы не умеете разговаривать, но раз уж вы волшебные и можете быть невидимыми, не могли бы вы отвечать на мои вопросы хотя бы телепатически?
— Ну, в принципе, могли бы, — ответили усы телепатически.
— О-о! — воскликнул Федя. — И почему я раньше не догадался так с вами общаться?!
— Потому что не задумывался над этим, — сказали усы.
— А почему вы мне не подсказали? Помните, я спрашивал у вас, где вы были до того, как со мной встретиться?
— Странно, что ты всё ещё задаёшься подобными вопросами. Давно бы мог понять, что всё зависит от тебя самого. Пока сам не захочешь, ничего не произойдёт.
— Но я всегда хотел!.. Хотел всё понимать и делать мир лучше. Хотел быть счастливым и чтобы все вокруг были счастливы. И всегда просил высшие силы помочь мне в этом, но оставался невезучим. Впрочем, как и весь, окружающий меня мир.
— Надо уметь формулировать свои запросы. И помнить, что просишь, по сути, у самого себя.
— Как это "у самого себя"? Я же просил у высших сил.
— А что тебе самому мешает стать высшей силой? Бытовые трудности? Так они и даются тебе, чтобы ты стал сильнее. Вот сейчас у тебя получилось, поэтому ты и получил в подарок нас — волшебные усы. Теперь ещё и говорящие телепатически.
— Так, значит, я сам вас и отрастил? И это только от меня зависело? А всё остальное, значит, просто воображение?
— Воображение — реальность, просто — непросто — всё это только термины. Есть два основных критерия — приятие и неприятие. А приять или нет — это уж от внутреннего советника зависит. От совести. Если она не спит, конечно. А то бывают люди, которые копошатся, копошатся всю жизнь, талдычат себе разнообразными терминами одно и тоже, а толку от этого никакого.
— Ваша правда, — похвалил усы Федя. — Много времени у людей на пустое уходит. Целые тысячелетия, и даже больше. Вот поэтому я и решил открыть фабрику по производству волшебного крема для усов. Когда у каждого человека появится возможность творить чудеса, тогда и жизнь станет для всех чудесной.
— Глупости! — фыркнули усы. — Это ты такой романтик. А большинство ещё находится на первой ступени своего развития. Только дай им возможность, они вместо чуда ядерными бомбами затарятся по полной программе, лишь бы рабами своих ближних сделать, придавить их, и их добром пользоваться.
— Так, я думаю, чудесный крем позволит всем стать образованными, умными, одухотворёнными! Когда люди поверят в чудо...
— Извини, но мы в это не верим, — покачались из стороны в сторону усы. — И поэтому не будем тебе помогать в создании волшебного крема.
— Но, как это так? Разве вы не обязаны мне подчиняться?
— Нет, не обязаны, — ответили усы. — И вообще, если ты будешь на нас давить, мы обидимся и уйдём.
— Куда? — глаза Феди от удивления чуть не лопнули.
— Куда глаза глядят, — хихикнули усы, — туда и уйдём.
— Но у вас же нет глаз.
— Нам и не обязательно, нам твоих хватает. Вместе с ними и уйдём.
— А... как же я? — шмыгнул носом Федя. — Я, что, останусь слепым?
— Не, — покачались усы. — Ты не понял. Мы и тебя с собой прихватим.
— Фу-х, ну и шуточки у вас, — выдохнул Федя. — И куда же мы отправимся?
— К женщинам-красавицам, куда же ещё! — рассмеялись усы. — Надо же тебя с какой-нибудь кралей познакомить, в конце-концов. А то тридцать лет тебе скоро стукнет, а ты всё холостой.
— А что, неплохая идея! — расцвёл Федя. — Только сначала купим модный костюм, цветы и шампанское.
— Костюм мы тебе сами смастерим, — отмахнулись усы. — Цветы тоже. Мы же всё умеем.
— Хорошо, — согласился Федя. — Интересно, а деньги вы можете из воздуха сделать?
— Из воздуха — нет. Мы не фокусники. Но мы можем их найти.
— Найти?
— Да. Их же постоянно кто-то теряет. Вон, например, под тем кустом, который за той лавкой, тысячная купюра валяется. Её один пьяный выронил. Это ему, кстати, жизнь спасло. Он хотел ещё одну бутылку взять и выпить. Если бы эту последнюю купюру не потерял, до дома бы не дошёл. Уснул бы посреди дороги и по нему проехала бы бетономешалка.
— Но, откуда вам всё известно? — удивился Федя.
— Хм, — усмехнулись усы. — На то мы и волшебные. Давай, поднимай скорее эту завалящую тысячу и идём дальше. Знаешь, сколько ещё денег по миру разбросано? И в прошлом, и в будущем. Да мы тебя за день миллионером сделаем!
— Миллионером не надо, — покачал ушами Федя. — Лишь бы на еду хватало и на подарки...
— Ну ты и зануда! — фыркнули усы шутливым тоном. — Вот ведь, достался подопечный! Даром дают — и то не надо!.. Да не стесняйся ты так. Вон и под тот кустик загляни. Пять тысяч, видишь? Это один пьяный банкир выбросил: с обёрткой от шоколадки спутал. На следующий день пропажи даже не заметил. Одной бумажкой больше — одной меньше.
Федя удивился, улыбнулся, поднял, поблагодарил, положил в карман.
— А вон там, в ложбинке под травой, — показали усы, — кошелёк валяется. Бери и пользуйся!
Кошелёк был старенький. Такие обычно встречались у пожилых. Федя покрутил его в руке, задумался.
— А если это пенсионерка какая-то потеряла?
— И что?
— Надо вернуть.
— Обойдётся, — заявили усы. — Ей и так платят в два раза больше, чем твоему младшему брату на фабрике. А она, между прочим, не заслужила. Ветеран труда, блин! Просидела всю жизнь в конторе, ничего не делая, бумажки с места на место перекладывая. Теперь дома сидит, кресло задом обтирает, телевизор очками сверлит. Никакой пользы от неё обществу никогда…
— Всё равно надо вернуть, — упёрся Федя. — У неё, в конце-концов, внуки есть. Или кошки. Их тоже кормить надо.
— Ну, ладно, ладно, — уступили усы. — Вернём.
И выхватив из Фединой руки кошелёк, зашвырнули его куда-то за облака. — Под шифоньер к ней залетит. Пусть думает, что кошка его туда запихнула.
— Так я угадал? Есть у неё кошка? — глаза Феди подпрыгнули от радости.
— Есть, — подтвердили усы. — Но не кошка, а кот. Толстый такой, раскормленный, как свинья. Может, ты и прав. Пускай она его ещё больше раскормит, чтобы он лопнул!.. Ну а теперь — к красавицам!
ПРОДОЛЖЕНИЕ: Часть 6
Коллаж в шапке из фото с сайта https://pixabay.com