Нам с детства дают в руки карандаш для выражения своих действий, через который учат и связывают движение руки и мысли, тренирует мозг и задействуют левое и правое полушария, включает логику и творчество, учит концентрировать внимание и развивать мелкую моторику рук. Также развивает образное мышления, пространственное воображение, инженерное мышление, умение чтения черчении, наблюдательность, чувство пропорциональности и масштабирования при копировании, эскизировании, что дисциплинирует в применяемости полученных навыков в обучении других предметов и дисциплин. Ясность и наглядность графики рисунков или схем позволят успешному освоению таких предметов, как математика, физика, технологии и других технических предметов.
Об этом опубликовано много разных статей и книг, но я о другом, почему с такой легкостью исключают предмет черчение из школьной программы, оправдывая это нехваткой учебного времени?
А зачем убрали чистописание, ведь правильный почерк связывают с активизацией мозговой деятельности. Почему-то японцы и китайцы не отказались от своей каллиграфии, вот сравните, где мы и где они….!
А если убрать гаммы у музыкантов, наверняка упадет гениальность наших инструменталистов, я так полагаю!
Вот к чему это приводит!
Из наблюдений в своей преподавательской деятельности, когда на предмет инженерная графика приходили студенты в школах, у которых не было предмета черчение, то они сразу отличались от тех, у кого этот предмет был! Это выливалось в неумении выражать свои мысли графически и отсутствие навыков создания даже простых эскизов или демонстрации расчетных схем графически. Это сказывается на восприятии технических знаний по разным предметам, так как они сосредотачиваются на срисовывании с доски учебной схемы, а не на смысле, объясняющем с помощью этой схемы разбираемой задачи.
Приведу историю из моей практики: однажды пришлось объяснять одному из финансовому руководителю суть технического решения, но он с трудом мог считать это графически и не понимал, как это представить в пространстве, а потом выяснилось, что у них в школе не было черчения и в ВУЗе тоже не было инженерной графики. И был, между нами, разговор, как в народе говорят, «слепого с немым», печальное зрелище!
А вот позитивный пример: на одной из встреч выпускников курса Дмитрий Александров из нашей группы, рассказал, как умение писать чертежным шрифтом, помогло ему решить технический вопрос в свою пользу при диалоге с иностранными специалистами, когда он работал c компанией Sandvik Coromant. Необходимо было сделать запись на чертеже, которая была сделана в их присутствии красивым чертежным шрифтом, что вызвало восхищение присутствующих. Это была «вишенка на торте» к высказанным аргументам в ходе профессионального диалога.
Вообще-то говорят, что работа с карандашом создает новые нейронные связи!!! Ведь графические работы не требуют перевода на разные языки!
Владение, хотя бы элементами черчения или инженерной графики, делает любое обсуждение технических вопросов более содержательным и взаимопроникаемым и должно стать таким же обязательным, как умение применять компьютерные знания на деле в практике любой профессии.
Вот тогда простое черчение и инженерная графика могут стать предметами развития личности от ученика до инженера или специалиста в любой отрасли знаний!