Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Классический внедорожник

Модель ARO-240 (наследница IMS М-461) была разработана и запущена в серию в 1972 г. Она стала первой модификацией серии "24". Модель имела 2-дверный грузопассажирский тентованный кузов с двумя сиденьями для водителя и пассажира впереди и обширной площадкой для перевозки грузов сзади. При необходимости машина легко переоборудовалась для перевозки 6 пассажиров – достаточно было откинуть скамейки по бортам кузова. Стремясь придать новому внедорожнику современные формы, сохранив его практичность, румынские конструкторы спроектировали кузов с нарочито прямыми линиями и плоскими панелями. Румынские специалисты просто не стали усложнять себе жизнь, исключив из конструкции панели кузова с глубокой вытяжкой. Автомобили ARO-240 получили переднюю независимую подвеску, стеклоочистители внизу ветрового стекла, полноценные двери с опускными стёклами, довольно мощный каркас безопасности над передними сиденьями и единый бензобак в заднем свесе. Вдобавок они комплектовались прямоугольными фарами (тип E
ARO-240 (1972-76)
ARO-240 (1972-76)

Модель ARO-240 (наследница IMS М-461) была разработана и запущена в серию в 1972 г. Она стала первой модификацией серии "24". Модель имела 2-дверный грузопассажирский тентованный кузов с двумя сиденьями для водителя и пассажира впереди и обширной площадкой для перевозки грузов сзади. При необходимости машина легко переоборудовалась для перевозки 6 пассажиров – достаточно было откинуть скамейки по бортам кузова. Стремясь придать новому внедорожнику современные формы, сохранив его практичность, румынские конструкторы спроектировали кузов с нарочито прямыми линиями и плоскими панелями. Румынские специалисты просто не стали усложнять себе жизнь, исключив из конструкции панели кузова с глубокой вытяжкой.

-2

Автомобили ARO-240 получили переднюю независимую подвеску, стеклоочистители внизу ветрового стекла, полноценные двери с опускными стёклами, довольно мощный каркас безопасности над передними сиденьями и единый бензобак в заднем свесе. Вдобавок они комплектовались прямоугольными фарами (тип ERF от Dacia-1300) – невиданная ранее роскошь для внедорожников. По сравнению с М-461 была изменена система питания и выпуска выхлопных газов на моторе М-207. В результате высота силового агрегата была уменьшена на 80 мм, улучшив обзорность вперёд из кабины. Кроме того незначительно изменили размерность двигателя и увеличили его степень сжатия, после чего мощность достигла 80 л.с. Силовой агрегат получил наименование L-25. Также использовались собственные двигатели L-30 (95 л.с.), D-127 (68 л.с.), L-27D (68 л.с.). Позже добавились собственные дизели DX28-01 (71 л.с.), TDX28 (87 л.с.), а также импортные дизельные Andoria (69-102 л.с.), Peugeot (75-95 л.с.), Toyota (86 л.с.), VM (101 л.с.) и бензиновые двигатели Chrysler (121 л.с.), Toyota (140 л.с.). Мощность передавалась на обе оси. Автомобиль оснащался 4- и 5-ступенчатой МКП. На основе ARO-240 в 1979 г. был построен бронеавтомобиль ABI.

-3

В начале 1977 г. ARO-240 подверглись небольшому рестайлингу – машины стали комплектоваться только круглыми фарами от фургонов TV, а задние круглые фонари от грузовиков Bucegi заменили на многосекционные. В 1982 г. передок машины получил пластмассовую решётку радиатора с четырьмя круглыми фарами (от Dacia-1310). При этом оставались доступными версии с двумя круглыми или прямоугольными фарами. Также старые узкие шины на 16-дюймовых дисках заменили на 15-дюймовые колёса с более широкими покрышками. В 1995 г. ещё раз обновилось оформление передней части, а сзади появились фонари от автомобиля Oltcit-Club. Последний рестайлинг провели в 1998 г. – на автомобили установили новую решётку радиатора и новые бамперы. Выпуск прекращён в 2006 г. в связи с банкротством завода.

Модель данного автомобиля вышла в польской журнальной серии "Kultowe Auta PRL-u". Издатель - DeAgostini, производитель - IST. Миниатюра выполнена на достаточно высоком для журналки уровне. Из "плюсов" отмечу: хорошую покраску и расшивку кузова; тент с имитацией застёжек и складок; передние фары с насечкой и задние фонари из прозрачного пластика; резиновые покрышки с протектором; выделенные хромом ручки дверей; запаску с отдельным кронштейном; боковое зеркало отдельной деталью и неплохой салон с зеркалом. Донышко с задними амортизаторами и глушителем отдельной деталью выглядит достойно, но непонятно расположение переднего карданного вала. К недостаткам можно отнести отсутствие отражателей на зеркалах, выдавленные на лобовом стекле "дворники" и нарисованные на кузове передние габариты с поворотниками.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43; ширина-1:43,5; высота-1:44; база-1:43,5. Достойный результат.

Automobil Romanesc /Auto Romania

#масштабные модели автомобилей #румынские автомобили #коллекционирование #история автомобилей #aro