Модель ARO-240 (наследница IMS М-461) была разработана и запущена в серию в 1972 г. Она стала первой модификацией серии "24". Модель имела 2-дверный грузопассажирский тентованный кузов с двумя сиденьями для водителя и пассажира впереди и обширной площадкой для перевозки грузов сзади. При необходимости машина легко переоборудовалась для перевозки 6 пассажиров – достаточно было откинуть скамейки по бортам кузова. Стремясь придать новому внедорожнику современные формы, сохранив его практичность, румынские конструкторы спроектировали кузов с нарочито прямыми линиями и плоскими панелями. Румынские специалисты просто не стали усложнять себе жизнь, исключив из конструкции панели кузова с глубокой вытяжкой. Автомобили ARO-240 получили переднюю независимую подвеску, стеклоочистители внизу ветрового стекла, полноценные двери с опускными стёклами, довольно мощный каркас безопасности над передними сиденьями и единый бензобак в заднем свесе. Вдобавок они комплектовались прямоугольными фарами (тип E