Уникальное торговое предложение - это утверждение, которое включает в себя: уникальность, конкурентные преимущества, потребительский мотив, выгоды потребителя, которые он нигде не найдёт. На основе УТП клиент делает выбор в вашу пользу.
Отличие УТП в том, что оно не имеет временных ограничений, это постоянное предложение, оно может меняться лишь при потере актуальности. Но главное, УТП это ответ на вопрос, почему вы а не ваш конкурент.
Чтобы сформулировать рабочее УТП вам обязательно понадобится помощь заказчика.
Этапы определения и формулировки УТП:
- Понять, какие этапы покупки продукта и его характеристики наиболее значимых для потребителя в процессе принятия решения о покупке (цена, указание цены в постах, вежливость, скорость доставки или выполнения заказа, удобство совершения покупки, способы оплаты, скидки, подарки). Для этого необходимо знать ЦА.
- Сравнить по этим параметрам свою деятельность с деятельностью минимум трёх прямых конкурентов.
- Выбрать параметры, по которым есть явное преимущество (например все фотографии готовят фото 2 недели, а вы 2 дня)
- Написать все варианты формулировок конкретных отличий, на их основе составить УТП.
Формулы УТП:
1. Потребность + результат + гарантии, если результат не сбудется (главный пункт)
Например:
После фотосессии вы получите фото через 3 дня или я верну вам деньги
2. Продукт + без + страх клиента, неприятные опасения, нежелание что-то делать
Психологическая консультация здесь и сейчас без долгих блужданий по детству и воспоминаниям
Консультация по психологии без дурацкого вопроса: что вы чувствуете.
3. Продукт + не только 1 преимущество + но и 2 преимущество. Как приятное с полезным.
Я не только составляю контент-план на месяц и все посты по нему, но ещё и прорабатываю детально вашу целевую аудиторию.
Помогу не только сохранить семью, но и навсегда забыть о ссорах.
4. Продукт + даже если + дедлайн, отсутствие необходимого
Научу писать истории, даже если у вас нет фантазии
5. Продукт + с + дополнительная особенность
6. Формула 4 u
Полезность + уникальность + ультра-специфичность + срочность
Организую стилизованную свадьбу от ресторана до свадебного фото, даже если осталось всего 10 дней
ДЗ сформулировать 5 УТП для себя по каждой из формул и для заказчика, ориентируясь на свою таблицу ЦА
Что не относится к УТП: качественный пошив, приятные цены, индивидуальный подход, прочные ткани, вежливо общение, профессиональный подход, работаем на результат, лучший курсы и курс номер 1.
Хорошие варианты для коротких УТП: английский от носителя, подгон размера бесплатно, на связи 24 на 7