Найти тему

Универсальные герои для сторителлинга (постов-историй). Как написать сторителлинг с героями.

Оглавление

Небольшое введение...

Копирайтинг - это написание на заказ текстов, которые стимулируют рост продаж, популяризируют товар, компанию, человека, услугу, поддерживают имидж.

Сторителлинг, как одно из направлений копирайтинга, служит тем же целям, только посредством историй.

Рассказывание историй - слишком простое определение для сторителлинга, но именно оно делает его смысл понятным и доступным для большинства людей.

Как это выглядит на практике? Истории, в которых есть ситуация/сюжет, действующие лица, динамика/ развитие событий, конфликт (внешний и внутренний).

Люди уже с первых строк привыкли распознавать продающие тексты. После описания боли, они уже понимают, что им опять хотят что-то продать. Вздыхают и закрывают пост, даже если он написан по всем правилам. Что же делать? Как и в бизнесе, искать новые решения.

Но здесь решение уже есть - сторителлинг. История в рекламе всегда расслабляет. Она помогает создать нужный эффект, вызвать подходящие эмоции, настроить человека на волну продавца, а после показать, что он сам пришёл к выводу "надо брать".

Благодаря истории потенциальный покупатель может увидеть способ применения товара или услуги в жизни: как можно использовать, чего при этом избежать, какую пользу получить.

Клиент может поставить себя на место героя, если у него те же трудности и боли, а после пройти с ним весь путь до решения проблемы с помощью покупки товара.

Итак, сторителлинг можно применять для:

ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ К БРЕНДУ

Передаст, насколько вам важен каждый клиент, в чём проявляется забота о нём.

ЗАКРЫТИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ

Покажет через героя истории читателю его собственные боли, страхи, и как их можно закрыть с помощью покупки.

СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

Продемонстрирует опыт использования вашего продукта, подведёт к совершению целевого действия.

ПЕРЕДАЧИ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ

Выразит всё, на чём основывается ваша работа: честность, качество, скорость, доступность и т. д.

ПОДДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА

Поможет увидеть, что вы всегда придерживаетесь своих ценностей и преодолеваете трудности благодаря им.

Универсальный список героев:

Сторителлинг в рекламе, как, впрочем, и в других направлениях, имеет несколько основных составляющих: герой, сюжет, конфликт (внешний и/или внутренний). Эта статья посвящена герою. Кто может им быть:

ВЫ

Сейчас очень важно присутствие личного бренда в любом бизнесе, поэтому вы можете рассказать историю, как вы открывали бизнес, искали партнёров, выбирали нишу. Вы можете рассказать историю, которая покажет ваши принципы работы, отношение к клиентам, сотрудникам.

КЛИЕНТ/ ЗАКАЗЧИК

Это, пожалуй, самая частая история, когда клиент (желательно всегда давать ему имя) получает проблему, потом ищет, как её решить, потом узнаёт о вас, а потом вы ему помогаете. Этому варианту нужно обновление, а именно: углубляйтесь в чувства и эмоции, которые испытывает герой на протяжении всей истории.

СОТРУДНИК

История о сотруднике поможет вызвать большее доверие у клиентов, показать им принципы работы всей команды. Читатель сможет почувствовать себя частью вашего коллектива.

КОНКУРЕНТ

С этим героем будьте осторожны. Ни в коем случае не выставляйте конкурентов в негативном свете: это скажется на вашей репутации. Вы можете рассказать о том, что конкуренты что-то придумали, а вы доработали или реализовали с другой стороны.

РЕБЁНОК

Этого героя вы можете брать, только если это уместно: магазин игрушек, детская одежда, блог о материнстве, отдых с детьми и т.д. Вы можете показать, как вашему ребёнку удобно бегать в одежде, которую продаёте в своём блоге, это сразу и покажет товар в действии, и вызовет доверие, ведь ваши товары вы надеваете даже на своего ребёнка (немного утрированно, но важна суть).

ЖИВОТНОЕ

Опять же, если уместно: магазин для животных, личный блог, где собака - часть бренда. Можно использовать и в экспертном блоге, чтобы показать, что вы - такой же человек, а значит, вам можно доверять, особенно, если вы транслируете любовь к своему питомцу.

Неодушевлённые герои:

Никто не мешает вам использовать в своих историях любой литературный приём, в том числе и одушевление, ниже перечислены возможные варианты. Одушевление заключается в том, что вы придаёте неодушевлённым предметам чувства, черты характера и эмоции,
присущие человеку.

ПРЕДМЕТ

Любой предмет из вашего рабочего арсенала, каталога или с рабочего стола, а в личном блоге ещё и любой предмет из окружающей обстановки. Вы описываете чувства и переживания предмета в рабочем процессе, например, ножницы флориста очень скучают без работы, а в дни перед 8 марта нет никого счастливее их, ведь они чувствуют, что нужны и готовы доставить радость людям.

ПОНЯТИЕ

Также, как и предмет, вы можете одушевить понятие. Например, если вы - дизайнер визуала в Instagram, напишите будто Визуал расстраивается, когда о нём не заботятся: он выглядит непривлекательно, а люди обращают внимание на других красавчиков. После того, как вы с ним поработаете, будто стилист, он расцветёт и будет притягивать взгляды людей, с уверенностью приглашать их остаться в блоге.

ЧУВСТВО, ЭМОЦИЯ, ЧЕРТА ХАРАКТЕРА, ПРИНЦИП

Ход мыслей тот же, что и выше, только тут вы можете рассказать, например, о честности, как принципе вашей работы. Как все ценят эту девушку, верят ей, а она никогда не подводит (перечисляете моменты из вашей работы, где она проявляет себя).

Вот основные герои, которые возможны в коммерческих, экспертных и личных блогах, но всё ограничивается лишь вашей фантазией. Про героя, который подходит вам больше всего, вы можете создать даже серию постов, тогда люди будут ждать ваших рассказов.

Сторителлингу уделяют мало внимания, но это очень сильный инструмент, который только набирает обороты. Я решила познакомить как можно больше людей с его приёмами и секретами.