Для начала:
Как только Вы задались таким вопросом, как поиск заказчиков,
Вам нужно кое-что понять:
Найти работодателя не так сложно, как кажется. Это не труднее, чем найти работу продавцу или парикмахеру, ведь копирайтер - самая востребованная профессия в сети не просто так. Помните об этом.
Где бы Вы ни находились и с кем бы ни знакомились, рядом с Вами наверняка будет минимум один потенциальный заказчик.
Если Вы используете хотя бы пару способов из этой инструкции, то заказчиков точно найдёте.
Инструкция ориентирована на копирайтеров, но все пункты можно легко применить к любой онлайн-профессии.
1. Сообщества в социальных сетях
• Группы и сообщества Вконтакте
• Телеграм-каналы
• Сообщества на Facebook
Как правило такие каналы имеют в названии такие слова, как: удалённая работа, фриланс, вакансии, копирайтинг.
В них часто публикуют вакансии на удалённую работу, поэтому надо в них вступить и постоянно мониторить. Как только увидели вакансию, сразу же откликайтесь и будьте готовы выполнить тестовое задание.
Кроме этого, заведите свою группу или сообщество в качестве блога и рассказывайте там о своей работе, так Вас тоже могут найти и обратиться с заказом.
2. Личные профили
Оформите все свои профили в соц. сетях под свою деятельность. Во всех. Сделайте приветственные посты с рассказом о своей новой профессии,
закрепите их.
Ведите свои блоги. Так ваши друзья и подписчики смогут увидеть, чем Вы занимаетесь.
Потенциальные заказчики могут быть и среди них, и среди их друзей, но все они уже будут знать, к кому обратиться, в случаемнеобходимости.
Обязательно используйте Instagram и Вконтакте, но не забывайте об Одноклассниках и Facebook, везде много пользователей, и все они немного разные.
3. Нетворкинг
Посещайте мероприятия по развитию бизнеса, там каждый первый – ваш потенциальный заказчик. Знакомьтесь там с максимальным количеством людей, рассказывайте о своей работе, оставляйте контакты.
Анонсы таких мероприятий Вы можете найти в профессиональных сообществах бизнесменов, в различных группах по мотивации, либо в рекламе, которая Вам постоянно выпадает в Вконтакте и Instagram.
Кроме мероприятий по бизнесу, можно посещать выставки-продажи и подходить к продавцам, открытые фестивали, где есть представители различных компаний.
Будьте открыты и не бойтесь общаться.
4. Команды
Ищите команды или отдельных людей, которые занимаются ведением, продвижением и упаковкой коммерческих профилей в соц. сетях или сайтов. Часто им приходится использовать комплексный подход, а специалисты нужны в разных областях, в том числе и в копирайтинге.
Ищите тех, кто предлагает услуги СММ, упаковки, дизайна, таргетинга и пр., смело пишите им с предложением о сотрудничестве.
Работать в команде иногда даже интереснее, чем в одиночку, но порой лучше выходить непосредственно напрямую на заказчика, чтобы зарабатывать больше.
5. Реклама
Когда у Вас уже упакованы профили и группы, Вы можете запускать рекламу, но тщательно в этом разберитесь, чтобы не слить деньги впустую. Если средства позволяют, найдите таргетолога.
Так же Вы можете использовать рекламу других. У вас в ленте она часто мелькает. Можете переходить по ней и находить тех, кто её запустил. Если они делают рекламу, то и копирайтер им скорее всего пригодится.
6. Сайты поиска работы
Я думаю, что этот способ Вы уже точно попробовали.
Сайты с вакансиями тоже стоит использовать, там можно найти работу на окладе, в офисе, либо на частичной удалёнке, либо полностью.
Там же часто размещают вакансии крупные организации, так что у Вас есть шанс стать частью их команды.
Просто составьте там качественное резюме и откликайтесь на вакансии, выбирайте сразу несколько, чтобы повысить шансы. Конверсию ещё никто не отменял.
7. Поисковики
Если набрать название любого продукта, то в результатах поиска в
первых строчках будут ссылки с пометкой реклама, Вы можете перейти на сайт рекламодателя, найти вкладку контакты и отправить своё предложение о сотрудничестве.
Здесь такой же принцип, как с рекламой в соц. сетях.
8. Компании
В любом бизнесе требуются копирайтеры но в разной степени, где-то регулярно для ведения соц. сетей или новостной ленты, а где-то только на этапе упаковки сайта и прочего.
Контакты любой компании можно найти на официальных сайтах, в навигаторах, в рекламных баннерах. А если у Вас есть контакты организации, Вы можете с ней связаться, узнать, с кем можно обсудить вопрос сотрудничества и сделать это.
Не бойтесь отказов, чем больше Вы сделаете попыток, тем больше вероятность найти своего заказчика.
9. Свои подписки
Вы наверняка подписаны на нескольких блогеров, на группы в Вконтакте, телеграм-каналы. Составьте список тех, с кем хотели бы сотрудничать, и свяжитесь с ними, напишите качественное предложение или позвоните.
Выбирайте те темы, которые Вам интересны, или те, в которых разбираетесь.
Особое внимание уделите тем группам, где постоянно производят какой-то контент, а не просто постят цитаты или картинки.
10. Рекомендации заказчиков
Если у Вас уже есть заказчики, просите у них рекомендацию, возможно, они Вас кому-то порекомендуют или дадут Вам контакты, кому может быть полезна Ваша работа.
Те, кто уже заказывал у Вас тексты, могут оценить Вашу работу, особенно, если сотрудничество было долгим. Это значит, что они смело могут рекомендовать Вас.
11. Анализ сайтов компаний
Когда Вы заходите на сайт какой-нибудь компании, Вы видите там тексты. Их можно проанализировать и понять, какие есть недочёты.
Составить рекомендации и написать в контакты с предложением их реализовать.
Многие сайты были сделаны несколько лет назад, когда появилась мода на сайты, но не было моды на качественный контент. Тексты чаще всего писали для галочки. А значит, они не соответствуют современным тенденциям.
Этот способ требует больше времени, но зато нет большой конкуренции, а Вы сразу предлагаете решение.
12. Сайты со статьями
Есть много сайтов, которые зарабатывают на том, что встраивают в свои статьи рекламу. Они зарабатывают на показах, а значит им регулярно необходимы статьи на интересные, актуальные темы.
Статьи имеют большой объём: 3500 - 15000 тысяч знаков, соответственно и зарабатывать на них можно хорошо. Поэтому ищите сайты, где размещают статьи, и пишите либо создателям сайтов, либо авторам на них.
Подведём итог:
Все эти способы требуют времени и сил, какой-то больше, какой-то меньше. Если хотите зарабатывать, стоит потрудиться.
Некоторые способы просят смелости и решимости, поэтому не все ими пользуются. Если Вам страшно звонить, писать, получать отказ, представляйте, что предлагаете услуги другу.
А ещё: будьте уверены в своих навыках, в своих принципах и в том, что делаете нечто полезное и нужное.
Конкуренция у копирайтеров большая, но спрос в грамотных специалистах до сих пор превышает предложение. Работы хватит всем. Удачи в поисках!