Найти тему
Военные Путешествия

В поисках сарая из раритетного троллейбуса

Туристы, которые ездили в советское время в Крым, прекрасно помнят троллейбусы Чехословацкого производства. Именно они курсировали на самой протяжённой троллейбусной линии между Симферополем и Ялтой.

Немного истории:

Крымское троллейбусное движение было организовано в мае 1959 года. Первые троллейбусы, которые возили пассажиров, были отечественного производства - МТБ-82Д. Вскоре, к ним присоединились заграничные экземпляры марки Skoda 8Tr . С 1962 года на линию стала выходить и более современная модель Skoda 9Tr. Эти троллейбусы трудились стали настоящими ветеранами перевозок. Они трудились долгие годы, и ещё пару лет назад на них можно было без проблем прокатиться по Крымским городам. Лично я встретил такой троллейбус на дороге в 2015 году, но прокатиться так и не получилось. В данный момент действует только туристический маршрут этой модели троллейбуса.

МТБ-82Д На улицах Севастополя
МТБ-82Д На улицах Севастополя

Не так давно я поехал за строй материалом в Симферополь и по пути встретил одну из Шкод. Её везли на жёсткой сцепке по объездной дороге. Надеюсь, её везли не в пункт приёмки вторчермета. Пока ехал - вспомнил, что несколько лет назад мне попались фотографии одного из таких троллейбусов, который был выкуплен и переделан в сарай. Вот только где он находился точно я не знал. В голове всплыло только название населённого пункта, где он находился, но вопрос: "сохранился ли он?", "не сдали ли его в металл?". Чтобы точно ответить на них, я отправился на поиски троллейбуса-сарая.

Именно этот троллейбус и был переделан в сарай.
Именно этот троллейбус и был переделан в сарай.

Итак, я приехал в пгт. Кача, город, который пропитан авиацией. Именно тут в небе можно встретить единственные сохранившиеся летающие лодки БЕ 12. О них тоже напишу статью, но позже.

Где же искать этот сарай? Не просто же ездить по улицам. Для этого пришлось допросить несколько местных жителей. В разгар туристического сезона найти таковых на улице проблематично, поэтому я отправился в ближайший местный магазин. Продавщица, миловидная мадам, которая явно застала эпоху социализма, указала мне на одну из улиц. Оказывается когда-то давно в этом сарае были игровые автоматы. Вот только в той часте пгт она не была, и не может сказать сохранился он или нет.

Свернув на нужную улицу, я увидел нужный объект. Вросший колёсами в землю и окружённый молодыми деревьями, на обочине был припаркован тот самый легендарный троллейбус.

Лобовые стёкла закрыты листами железа
Лобовые стёкла закрыты листами железа
сарай окружён растительностью со всех сторон
сарай окружён растительностью со всех сторон
Сарай используют по назначению. Замок периодически открывают.
Сарай используют по назначению. Замок периодически открывают.

Невероятно, но факт: на этом сарае сохранилась оригинальная резина фирмы Chemlon, а так же двери-гармошки.

Оригинальная резина вросла в землю
Оригинальная резина вросла в землю
дверь-гармошка, сейчас такие не выпускают
дверь-гармошка, сейчас такие не выпускают
Природа забирает своё...
Природа забирает своё...
Проросшее дерево потихоньку разрушает объект.
Проросшее дерево потихоньку разрушает объект.

На месте маршрутоуказателя зияла дыра, заглянуть из-за высоты не получилось, а сделать фото внутренностей - легко.

внутри бардак и свалка
внутри бардак и свалка

Беглый осмотр этого сарайчика оставил двоякое ощущение. С одной стороны троллейбус медленно погибает в таких условиях и его хорошо бы спасти, а с другой - то что он изрядно изуродован и будет весьма проблематично его оттуда извлечь.

По окончанию туристического сезона, попробую найти хозяина троллейбуса-сарая и узнать его судьбу. Конечно же, поделюсь информацией со своими читателями, так что подписывайтесь на мой КАНАЛ, чтобы не пропустить.