Туристы, которые ездили в советское время в Крым, прекрасно помнят троллейбусы Чехословацкого производства. Именно они курсировали на самой протяжённой троллейбусной линии между Симферополем и Ялтой.
Немного истории:
Крымское троллейбусное движение было организовано в мае 1959 года. Первые троллейбусы, которые возили пассажиров, были отечественного производства - МТБ-82Д. Вскоре, к ним присоединились заграничные экземпляры марки Skoda 8Tr . С 1962 года на линию стала выходить и более современная модель Skoda 9Tr. Эти троллейбусы трудились стали настоящими ветеранами перевозок. Они трудились долгие годы, и ещё пару лет назад на них можно было без проблем прокатиться по Крымским городам. Лично я встретил такой троллейбус на дороге в 2015 году, но прокатиться так и не получилось. В данный момент действует только туристический маршрут этой модели троллейбуса.
Не так давно я поехал за строй материалом в Симферополь и по пути встретил одну из Шкод. Её везли на жёсткой сцепке по объездной дороге. Надеюсь, её везли не в пункт приёмки вторчермета. Пока ехал - вспомнил, что несколько лет назад мне попались фотографии одного из таких троллейбусов, который был выкуплен и переделан в сарай. Вот только где он находился точно я не знал. В голове всплыло только название населённого пункта, где он находился, но вопрос: "сохранился ли он?", "не сдали ли его в металл?". Чтобы точно ответить на них, я отправился на поиски троллейбуса-сарая.
Итак, я приехал в пгт. Кача, город, который пропитан авиацией. Именно тут в небе можно встретить единственные сохранившиеся летающие лодки БЕ 12. О них тоже напишу статью, но позже.
Где же искать этот сарай? Не просто же ездить по улицам. Для этого пришлось допросить несколько местных жителей. В разгар туристического сезона найти таковых на улице проблематично, поэтому я отправился в ближайший местный магазин. Продавщица, миловидная мадам, которая явно застала эпоху социализма, указала мне на одну из улиц. Оказывается когда-то давно в этом сарае были игровые автоматы. Вот только в той часте пгт она не была, и не может сказать сохранился он или нет.
Свернув на нужную улицу, я увидел нужный объект. Вросший колёсами в землю и окружённый молодыми деревьями, на обочине был припаркован тот самый легендарный троллейбус.
Невероятно, но факт: на этом сарае сохранилась оригинальная резина фирмы Chemlon, а так же двери-гармошки.
На месте маршрутоуказателя зияла дыра, заглянуть из-за высоты не получилось, а сделать фото внутренностей - легко.
Беглый осмотр этого сарайчика оставил двоякое ощущение. С одной стороны троллейбус медленно погибает в таких условиях и его хорошо бы спасти, а с другой - то что он изрядно изуродован и будет весьма проблематично его оттуда извлечь.
По окончанию туристического сезона, попробую найти хозяина троллейбуса-сарая и узнать его судьбу. Конечно же, поделюсь информацией со своими читателями, так что подписывайтесь на мой КАНАЛ, чтобы не пропустить.