Дело было очень давно. Было мне тогда всего 10 лет. С нами жила бабушка. Бабушка была толстой и доброй. Она вся светилась изнутри. Бывают такие люди. На них посмотришь - и жить легче становится.
Бабушка коллекционировала платки и шали. Я тогда так думала, что коллекционировала. Она их очень любила. А я любила их перебирать и рассматривать. Каких тут только платков и шалей не было!
Больше всего мне нравилась вишнёвая шаль с бахромой. Она была не самой большой, но очень-очень красивой.
Однажды бабушка позвала меня разобрать её богатство. Она брала шаль, долго её рассматривала, потом клала в пакет, а сверху приклеивала листок бумаги, на котором я старательно выводила имя того, кому эта шаль достанется.
Я сейчас понимаю, что бабушка стала готовиться к смерти. А тогда мне было очень интересно и весело даже. А ну-ка столько подарков приготовить!
У бабушки было две дочери и сын - мой папа. Дочерям она положила большие шали, с бахромой и золотыми вензелями. Моей маме досталась белоснежная шаль с нежным рисунком. А мне бабушка подарила ту самую, которая мне нравилась больше всего.
А спустя всего месяц бабушку забрала её старшая дочь. Она работала врачом-кардиологом в больнице за 1000 километров от нас. И ещё через полгода бабушки не стало. Но на память мне осталась шаль. Я её очень берегла, любила. Закутывалась в неё и представляла, что это бабушка меня обнимает.
Однажды к нам в гости приехала папина сестра, которая была учителем. То есть, не та, что была врачом. Это неважно, на самом деле, кем она была. Прямо с порога она заявила, что хочет увидеть, какие шали оставила нам бабушка. Мама показала свою и велела мне принести мою. И вот тётка, я хорошо это помню, сказала: - Эти шали мои. Обе. Мама перед смертью сказала, чтобы я их забрала себе.
Я стала плакать и просить оставить мне шаль на память о бабушке, но тётка на меня не обращала ни малейшего внимания. А папа сказал, что надо отдать. Видимо, ей нужнее. И я отдала.
У меня в комнате висели большие деревянные часы с маятником. Они тоже были бабушкины. И я утешилась тем, что часы у меня не забрали.
Кстати, эти часы и сейчас живы. Они живут в моём теперешнем доме. Я забрала их с собой и всегда на них смотрю, когда мне хочется вспомнить бабушку.
Года через три меня отправили к той самой тётке-учительнице на лето помогать с родившимся сыном. Повёз меня папа. Заходим, мальчик орёт, а кругом развешаны пелёнки и среди них - моя шаль. Она была уже стирана в машинке, потеряла весь вид. Её использовали просто как пелёнку!
Я, когда это увидела, заплакала и твёрдо сказала, что тут не останусь. Пошептала папе на ушко, чтобы он шаль разрешил забрать. Тот спросил у сестры. А она: - Ты что, эта шаль такая тёплая! А то сыночек мёрзнет...
Мы уехали. С той поры я не могла общаться ни с тёткой, ни с её семьёй. Никогда к ним в гости не ездила, хотя они к нам приезжали.
И я спрашивала у папы, почему она так поступила? Почему не оставила платок мне? А папа сказал: - Платок был ей нужнее, ты же видела. Когда у тебя что-то просят, надо отдать.
На самом деле, он сам так и жил. Помогал всем, всё отдавал. И нас к тому же приучал...