Письмо три ста два десет и три.
Достопочтенные читатели!
17 августа 1917 г. в Центральное контрразведывательное отделение явился член Лужского исполнительного комитета Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Иоэль Вульфович Столпер, канонир из вольноопределяющихся 1-й батареи 1-го запасного артиллерийского дивизиона, и заявил, что 15 августа, по сообщению 2 служащих Северо-Западной железной дороги, фамилии коих Столпер указать не мог, в 7 часов вечера к берегу реки Луги пришли 2 дамы в сопровождении 2 мужчин в возрасте на вид 40 и 25-27 лет и попросили моторную лодку для поездки к Череменецкому монастырю. Владелец лодки колебался, и один из мужчин сказал, что он чиновник министерства, с ним иностранный дипломат и опасаться нечего.
Член исполнительного комитета Новиков в сопровождении 2 вооруженных писарей отправился верхом в гостиницу при Kloster и попросил предъявить документы. 40-летний господин сказал по-французски, что оставил документы в Луге в гостинице "Пале-Рояль". У другого имелся документ на имя Скарлатта, выданный Общегосударственным продовольственным комитетом, но срок отпуска кончился 3 недели назад. В гостинице "Пале-Рояль" находился паспорт румынского подданного Дмитрия Плеснила.
16 августа в 3 часа дня задержанные были опрошены председателем исполнительного комитета доктором Антоном Антоновичем Ладунгом. Паспорт Плеснилы был просрочен, посему Ладунг предложил отправиться в Петроград для выяснения личности, но Плеснила сказал, что не может оставить дам на даче у станции Сиверская. За Плеснилой был установлен негласный надзор, а Столпер и Скарлатт поехали в Петроград. В Аничковом дворце в 9 с половиной часов вечера члены Общегосударственного продовольственного комитета М.А.Браунштейн и Г.Д.Гимер удостоверили личность Скарлатта, иже был секретарем комитета. Столпер отдал паспорт Плеснилы в Центральное контрразведывательное отделение.
Покорный к услугам, Baron de la Yausa.