5 сентября 2021 года в Международный день благотворительности социальная сеть Instagram стала площадкой для встречи 11 благотворительных организаций Свердловской области. Они придумали и провели своеобразный флешмоб, целью которого была популяризация актуальных благотворительных проектов. Главный адресат – пользователи сети, которые неравнодушны к теме милосердия, помощи, волонтерских движений и так далее. Флешмоб прошел под хештэгом #Мы_благотворительность. Участники флешмоба в Storiеs аккаунтов организаций и в личных аккаунтах в течение всего дня рассказывали о том, чем занимается организация, какую помощь оказывает, кому помогает и о тех, кто помогает.
Руководитель отдела развития Православной Службы Милосердия Наталья Заякина:
– Зачем мы это делали? Дело в том, что одним из самых распространенных мифов благотворительности является представление о том, что ею занимаются только очень богатые люди. Они могут спонсировать дорогостоящее лечение, закупать оборудование, реализовывать социально-значимые проекты. Но это не так. Ведь мы по личному опыту знаем, что иногда социально-значимые проекты придумываются «на коленке» и реализуются небольшим коллективом, в котором добровольцы одновременно являются и благотворителем.
Но уже через некоторое время такая частная инициатива превращается в крупный социально-значимый проект, в котором участвуют десятки людей, впустивших милосердие в свою повседневную жизнь. По сути, все генеральные направления Службы прошли именно такой путь. Так что люди, которые сегодня сортируют вещи в гумцентрах, берут под опеку патронажный адрес, проводят патриотические игры в детских домах или даже вяжут теплые варежки для бездомных, и создают самую настоящую благотворительность здесь и сейчас.
Другой не менее распространенный миф – это представление, что благотворительность связана только с адресной помощью (сбор на лекарство, на операции, на лечение и так далее). На самом деле некоммерческие организации, которые работают с наиболее уязвимыми группами, создают целую СИСТЕМУ помощи и поддержки пожилым, малоимущим, женщинам с детьми, оказавшимся в трудной ситуации, семьям с детьми-инвалидами, бездомным и другим подопечным. Об этой системной помощи мы и рассказывали 5 сентября.
Жанр Storiеs задал формат – рассказы о деятельности организаций были краткими, динамичными, эмоциональными, а иногда и веселыми.
Во флешмобе приняли участие 11 организаций, входящих в коалицию некоммерческих организаций, действующих в Свердловской области:
- Свердловская региональная общественная организация «Добровольческое движение «Дорогами добра»
- Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Екатеринбургский еврейский культурный центр «Менора»
- Межрегиональная общественная организация "Аистенок"
- Свердловская региональная общественная организация помощи онкологическим больным «Вместе ради жизни»
- Благотворительный фонд помощи нуждающимся "Люблю и благодарю"
- Региональная общественная организация "Православная Служба Милосердия»
- Автономная некоммерческая организация «Семья детям»
- Автономная некоммерческая организация «Равные»
- Автономная некоммерческая организация «Благое дело»
- Автономная некоммерческая организация «Открытый город»
- Благотворительный фонд «Я особенный»
– Мы хотели, чтобы те, кто еще не вовлечен в благотворительность, поняли, что помогать, делиться теплом – это не только отдавать, это еще и получать. Получать удовлетворенность от того, что помог, что изменил чью-то жизнь к лучшему. Участвовать в благотворительности – это делать общее дело, общаться с людьми близкими по духу, вместе придумывать проекты и воплощать в жизнь. Энергией, которая пронизана благотворительная деятельность, мы и хотели поделиться, – рассказала участник акции Римма Мочалкина, директор фонда «Люблю и благодарю».
– За день в Storiеs вышло около 200 фото-видео-сюжетов, Служба Милосердия выпустила 30 сюжетов о 13 самых ярких направлениях, – рассказала Наталья Заякина. – Мы все познакомились, узнали друг друга. Это тоже плюс, так как многие организации жили и работали, если можно так выразиться, замкнуто, то есть в своей сфере и не пересекаясь с коллегами из других НКО. А ведь мы можем во многом помочь и друг другу, а не только нашим подопечным. Обменяться опытом, поддержать информационно. Одним из интересных, на мой взгляд, результатов мероприятия стала карта благотворительности информационный портал Е1.
Подробнее обо всех направлениях Службы Милосердия можно прочитать в разделе «Наши проекты».