Давайте так: на сайте мероприятия вы прочитаете оферту, в ней описаны правила взаимодействия, оплаты, возврата и тд. Дочитаете 2,5 тысячи знаков до конца - получаете скидку 5% на участие (эквивалент 1000р) .
Согласились бы?
Когда мы запустили реальную подготовку к конференции, решили заново составить все договора на участие, партнерские соглашения и тд. Я пишу об этом банальном процессе с легкой гордостью, потому что до того по разным причинам не приходилось обращаться к юристу - всегда хватало «рыбы» из интернета, и всегда как-то справлялись.
Пишу это, потому что знаю - многие организаторы, не имеющие собственной юридической службы, тоже пользуются общедоступными договорами.
Так вот. В оферте мы предложили скидку 5% каждому, кто при регистрации на мероприятие просто произнесет секретное слово.
Из 450+ офлайн-участников конференции только двое воспользовались скидкой. Это можно назвать реальным показателем дочитываемости документа с описанием условий возврата денег, «ковидными» поправками и тд.
А если в суд?
Наш юрист Алена Ива комментирует перспективы судебных разбирательств, если участник конференции-физическое лицо и вдруг решит оспорить положения оферты и, например, вернуть уплаченные за билет деньги.
Согласие с офертой достаточно просто доказывается, если написана корректно.
Каким бы злобным ни был закон о защите прав потребителей, в оферте можно прикрыть нежные места исполнителя. Вполне себе в рамках закона. [в своих суждениях я] опираюсь не только на закон, но и на практику. А практика говорит, что да [это влияние на решение судьи], оказывает.
Пост с описанием истории со скидкой в 1000 рублей в своем аккаунте в Facebook написал продюсер конференции ТТС Кирилл Радченко, чем вызвал любопытную дискуссию между юристом и практиками в event-сфере, почитайте. На нашем канале в Дзене пишем об изнанке подготовки конференций ТТС, делимся кейсами и собственным опытом работы с телеком отраслью и заказчиками в лице операторов связи.