Арендовать машину в Челябинске нам понравилось намного больше, чем ранее в Норильске.
Как мы в Норильске машину арендовали
Если в Норильске мы арендовали Рено Логан у частного лица, то здесь же была компания по прокату машин. Пусть не сетевая и не с мировым именем (таких мы в Челябинске вообще не нашли, и даже каршеринга тут до сих пор нет, ближайший почему-то только в Екатеринбурге), но всё прошло замечательно.
Ещё до поездки в Челябинск мы связались с прокатной компанией через Интернет, договорились о датах и машине (нам подходил Рено Логан 2011 года выпуска). В назначенное время приехали в компанию (приличный офис, доброжелательная атмосфера).
Подписали договор, оставили залог 5000 рублей. Приятно удивило, что машина принадлежит именно прокатной организации, под госномером был написан их телефон и указано, что это прокат. Кстати, именно из-за этого при въезде в город Куса Челябинской области нас остановило ДПС, спрашивали документы на аренду. Документы все были в порядке. Ранее в Норильске хозяин автомобиля просил нас говорить, что "взяли у друга покататься", здесь же всё было безукоризненно.
Нам передали машину, совместно зафиксировали все повреждения. Повреждений было много: сколы, трещины, разбитый бампер, сломанное правое переднее стекло, постоянно горел сигнал "check", но хозяин сказал не обращать на это внимания, чего вы хотели, машине 10 лет...
По договору, наша максимальная ответственность за машину - 100 тысяч рублей. Из требований - ездить только по Челябинской области, а если захотим выехать за пределы - обязательно сначала предупредить; не разгоняться более чем 120 км/ч.
Машина имела местный код, 174 - Челябинская область. В Норильске наш Рено Логан имел код 22, Барнаул. 174-й код сослужил нам хорошую службу: в надпись под номером "Прокат" мало кто вглядывался, а в отдалённых сёлах нас принимали за местных с таким номером и не было повышенного внимания.
Мы заплатили 8400 рублей за 6 суток проката (картой через терминал), взяли ключи. Машину нам отдали довольно грязную внутри, и сотрудник проката сказал, что сдавать её можно в таком же состоянии, а мыть на своё усмотрение. Бензина было мало, поэтому мы сразу поехали заправляться.
В нашу стоимость проката (8400 рублей) входит только 1800 км пробега. Если больше, то каждый новый километр - плюс 5 рублей. Мы ездили очень много, но в лимит уложились тютелька-в-тютельку, сделали пробег около 1700 км за эту неделю. Заправлялись за всё это время раз 5, на разных заправках. В сёлах с этим проблема, возникла необходимость срочно заправиться, а заправка только такая. Мало того, что у неё рейтинг на Яндекс-картах единица ("плохой бензин", пишут все), так и выглядит она вот так.
92-го бензина у них вообще не оказалось...
Заправки Башнефти оказались самыми дорогими и выгоднее всего оказалось заправляться в Челябинске, чем в отдалённых городах. Только я стала фотографировать цены у Башнефти, как кассирша из-за окна заорала "У нас запрещено фотографировать!". Я: "А что, цены нельзя сфотографировать? А почему?". Кассирша очень озадачилась. "Ну ладно, цены можно".
Мы заправляли и по 20, 30, и по 40 литров 92-го за раз.
По трассе мы ехали близко к 120 км/ч, но предупреждение прокатной компании не превышать 120 оказалось лишним, машина физически бы этого не смогла. В гору мы поднимались с большим трудом, пару раз нас обгоняли гружёные фуры, а наш двигатель совсем не тянул даже некрутые подъёмы.
Также в машине не работал клаксон, об этом нас не предупредили вообще. Когда мы сдавали машину, сотрудник сказал, что знает об этом, просто забыл сказать.
К своей чести, Рено Логан 2011 года хорошо преодолел все просёлочные дороги, ямы и камни. Конечно, в некоторых местах мы не рисковали, оставляли машину в подходящем месте и шли пешком, но по большей части этот Рено оказался молодцом.
Если в прошлый раз в Норильске мы поцарапали правый бок ветвями кустов и заплатили за это 7000 рублей, то в этой поездке случилась только одна поломка: мы прокололи колесо, пока заезжали в лес по камням у Черемшанского карьера.
В автомагазине в Кыштыме мы сами купили камеру (450 рублей), в обычном сервисе неподалёку нам разбортовали колесо и камеру поменяли (250 рублей).
Иногда были действительно сложные участки, но машина не подвела.
Во многие места без автомобиля добраться тут просто невозможно: общественный транспорт не ходит даже во многие сёла,не говоря уж о каких-нибудь затопленных карьерах. Поэтому без машины тут никуда.
За день до сдачи мы сами помыли машину. Купили две бутылки минеральной воды по 5 литров, средство для мытья посуды, тряпки... и всё отмыли и оттёрли сами.
Салон внутри почистили влажными и сухими салфетками, а коврики помыли водой. Сдали машину в условленное время, никаких нареканий её состояние не вызвало, общее впечатление от аренды - всё отлично! Нам отдали наш залог в 5000 рублей и тепло попрощались. Сказали, что если будут приходить штрафы, свяжутся с нами (вот этого мы не поняли, но с другтй стороны, паспорт они ксерокопировали и адрес проживания у них есть).