В одной старой сказке хорошую девушку волшебница наградила за добронравие тем, что у нее изо рта при каждом слове стали сыпаться жемчужины и розы. Наверное, это не очень удобно, но красиво.
А нехорошую девушку волшебница наказала, и у нее изо рта стали сыпаться жабы и змеи.
Розы и жемчужины из уст ораторов сыплются редко. Змеи и жабы - часто. Но чаще всего сыплются даже не розы и не жабы, а песок, щебенка и куски бетона: вперемешку штампы, сленг, канцеляризмы.
Смотришь на человека - выглядит как молодой хипстер. Снимает видео о путешествиях, например. Откроет рот - старый советский партийный работник. "В данной гостинице", "на текущий момент", Смотришь на красивую ухоженную девушку, которая еще и рассказывает о чем-нибудь прекрасном: дизайне ногтей или моде... Если закрыть глаза - рисуется несчастная, свихнувшаяся от горя бедняжка-бродяжка из литературы: так трудно ей оказывается связывать слова, скреплять между собой предложения, выстраивать логичное высказывание. Так тяжело дается речь, так трудно выразить свои чувства. Но про чувства ("чувства и эмоции"!) - как нибудь потом.
По какому-то удивительному везению у меня в ленте всегда много мастеров маникюра, как я ни пыталась от них отписываться. Ну, раз мне судьба их посылает - то я послушала щебет этих милых девушек об аппаратном маникюре, гель-лаках, наращивании и типсах.
"Это лютый трэш! А также я хочу напомнить вам, что покрытие не надо перенашивать, особенно с отслойками".
"Будем пробовать новый лайфхак. Также мне было некомфортно носить этот ярко-розовый цвет в хмурый осенний период".
"Буду выстраивать новую коррекцию и новый дизайн заодно. Также я подчищаю птеригий".
"Также оставляю в комментарии под видео ссылочку на телеграм-канал".
Лютый трэш и лайфхак мирно уживаются с осенним периодом, негативными эмоциями (да, да, про негативные эмоции потом!), данной клиенткой - и щедро скрепляются универсальным цементом: также, также, также!
Со слова "также" начинается каждое предложение. Им приклеиваются друг к другу никак не связанные логикой части высказывания. Другие способы связать их между собой коммуникативной традицией утрачены.
Раньше, помнится, говорили "во-первых", "во-вторых", "в-третьих". Или "сначала", "потом", "наконец". Или "поэтому", "для того, чтобы", "оттого", "кроме того", "а еще", "но", "напротив", "тоже".
Можно сказать: "Мне хотелось попробовать новый лайфхак. Да и ярко-розовый цвет уже стал казаться неуместным в такую хмурую погоду".
Можно сказать: "Теперь я буду заниматься коррекцией. Пока я продумываю новый дизанй, подчищаю птеригий".
Однако современному человеку, когда он выходит со своими мыслями, советами, наблюдениями на публику, кажется, что он не может и не должен говорить по-домашнему, по-человечески, а должен говорить как-то по-общественному, по-взрослому, солидно. Каким-то специальным языком для медиапространства - таким же обязательным, как "всем привет" в начале видеоролика.
И самым солидным ему кажется самый дремучий канцелярит. И милые девочки-мастера с голосами плюшевых зайчиков рассказывают своим слушателям, как "осуществлять коррекцию", какой дизайн "на настоящее время является самым актуальным".
Также я хочу заметить, что данным способом подачи материала отличаются не только мастера маникюра. Подобный же лютый трэш я неоднократно наблюдала в каналах резчиков по дереву, электриков, ремонтников, дизайнеров интерьера, рукодельниц.
Также подобные выражения используют учащиеся средних и старших классов при написании сочинений и других самостоятельных работ.
Также представляется необходимым заметить, что я третий абзац подряд пытаюсь написать в этом роде - и меня уже тошнит.
Не делайте так.